Вообще-то, без чувства боли не может быть и наслаждения.
И опять у вас земная логика. Лишь в чем то вы правы. Почему, об этом ниже.
И не только потому, что одного полярного понятия не существует, так как при отсутствии антипода - это просто нулевое состояние, состояние безразличия или покоя. Но еще и потому, что все постигается в движении между полюсами, на контрасте. Иначе восприятие привыкает к одному состоянию и уже не различает его. Даже глаз, что бы видеть статичные объекты, вынужден совершать постоянные колебательные движения, что бы возбуждались нервные окончания сетчатки. Следовательно, в Раю либо есть боль, либо вообще нет никаких ощущений.
Вообще, на самом деле согласно Ведам рай все таки не считается конечной целью. Хотя конечно считается, что попасть туда в чем то даже хорошо. Даже Рай считается частью этого мира. Особенность этого мира - двойственность, дуализм. Но все таки логика там различается.
Почему в этом мире обязательно надо испытать боль, чтобы потом испытать наслаждение? Вообще, естественное положение души - это безграничное и постоянное счастье. Но это лишь в естественном состоянии. В этом мире мы как бы отреклись от этого естественного состояния. Но т.к. стремление к этому счастью в нас заложено, мы к нему постоянно стремимся, пытаясь найти источники наслаждения. Фишка в том, что объекты этого мира конечны. Истинное же счастье должно быть безграничным. Поэтому даже насладившись чем то в этом мире, это нам действительно счастья не приносит, потому что оно конечно. Оставшись неудовлетворенным, у нас только два выхода... ну или три. 1) Увеличить текущее наслаждение; 2) Переключиться на другой вид наслаждения; 3) Уменьшить текущее наслаждение, дабы потом, ты снова смог увеличить его (т.е. боль, лишение, страдания). Поэтому это лишь особенность этого мира - в том, что наслаждения на самом не дают счастья.
отличный ответ: "ты пытаешься применить земную логику, а ты примени логику другого мира". /ответ из разряда: "ты тупой и не врубаешься"./ а где ее взять?
Читать описания в священных писаниях и размышлять на тему, почему так. Правда я бы рекомендовал не ограничиваться одной Библией.