Сколько стоит? Из какого дерева делается? Надо навести справки, тоже интересно
В октябре 2019 покупал в Петербурге. В наличии бюджетных почти нигде не было. В итоге купил в
старом добром музмагазине на Ваське за 13500 рублей + чехол 1000 рублей. Была ещё «из-под полы» за 4500, расписная, но она выглядела ужасно, хотя как сувенир может и сгодилась бы. В общем, было реальное ощущение, что в России балалайку не купить.
_____________
Бренчу потихоньку. Некоторые вещи пока непонятны. В нашей местности преподавателей и близко нет, интернет тоже не позволяет установить нормальую видеосвязь. Приходится разбираться по самоучителям. Несколько балалаечных моментов, с которыми столкнулся, и которые, возможно, будут интересны таким же начинающим, как и я:
— хват грифа левой рукой совсем другой; гриф ложится на стык указательного пальца и ладони;
— если в нотах созвучие, но 2 и 3 струны зажимаются на одном и том же ладу; зажимаются они большим пальцем; выглядит это так, как раньше иногда народ брал басы на семиструнке;
— созвучие фа-ре, где 2 и 3 струны зажимаются на 1 ладу, первая на 5-м (фа-фа-ре), либо аккорд Dm (фа-ля-ре); чтобы растянуться рукой, большой палец ставится на ребро (на левое, которое по отношению к ладони «внутреннее»).
— правая рука напоминает классическую гитарную постановку (картошка в руке); и такое ощущение, что кисть надо ещё чуть-чуть согнуть;
— очень многое играется только указательным пальцем, он как бы заменяет медиатор; примерно за пару недель ежедневной игры его кончик становится твёрдым, подобно подушечкам пальцев левой руки у гитаристов; вместе с этой твёрдостью появляется более приятный звук; играть надо самым кончиком, что поначалу вообще не даётся;
— любопытный и достаточно удобный приём: двойное пиццикато (двойной щипок); на гитаре, наверное, невозможен из-за близко друг к другу расположенных струн;
— непривычно играет рука при игре тремоло, она как бы крутится вокруг центральной оси предплечья; не уверен, что полностью правильно понимаю этот момент, но прогресс однозначно есть, и рука не так устаёт, как при движении вверх-вниз; в принципе, и бряцание похоже, только добавляется «гитарный бой» вверх-вниз.
— балалайка бюжетная; верхний порожек и подставку (кобылку) подтачивал. Хотя струны над 12 ладом, похоже, должны стоять повыше гитарных; есть ощущение, что при игре созвучиями после 10 лада не строит — предполагаю, что возможно, расстояние струн над грифом было учтено при изготовлении балалайки, и не надо было так сильно опускать струны.
Непонятки:
— на высоких ладах большой палец не помещается уже, поэтому начинает немного приглушать струны; вот тут пока не разобрался, ставлю его на внешнее ребро (наружное ребро); вроде звучит, но иногда сложно одинаково прижать 2-ю и 3-ю струны выше 10 лада, и они немного диссонируют;
— не растянуть руку при игре некоторыми аккордами, например, С (соль-до-ми, где соль 3-я струна 3-й лад, до 2-я струна 8 лад, ми 1-я струна 7 лад); предполагаю, что большой палец надо ставить также на внутреннее ребро, внутренняя сторона ладони при этом почти прижимается к грифу — только так получается взять; но в каком-либо вообще темпе нереально, то мизинец глушит первую струну, то большой палец не загнуть;
— говорят, указательным пальцем надо бить краем ногтя, развернув его немного; у меня ноготь же почти параллелен струнам;
— непонятно как играть вибрато; подставка не закреплена, и она съезжает при попытках игры вибрато. Вибрато на балалайке несколько напоминает принцип действия электрогитарной машинки.