На счет аккорда сус
Его еще применяли тясячи лет назад- Фанфары строили звук из кварт и иногда квинт- звучит страшно
Потому и в роке это стало основой акомпа-
В харде интервал от 1- в верх до 5- в метале часто 1 и в низ 4
Сегодня только дочку объяснял почему так тяжело в голосоведении держать терции и почему лажа слышна на записях живых выступлений.
Вся беда в разницей строёв - натурального и темперированного ... эт как у гитары и рояля. Когда препод тычет пльцАми в клаву и говорит тебе: возьми Эту ноту, а ты, обращаясь к соседу по группе, вот Эту ... блин, а между ними терция!! а если трио, то две терции берут ... и получается в итоге лажа .. потому, что строя интервал от тоники сначала третью ступень, потом пятую ... получаем две погрешные терции в итоге.
Говорю ей: а теперь давай сделаем замены - первуюю ступень заменим на 9-ю, а пятую понизим на октаву. И не будет НИ ОДНОЙ терции звучать, соответственно нет лажи, а разведенный на две октавы аккорд получит бОльшую широту.
Ну и для примера привел грузинское песнопение и американский фолк ... говорю: ноты те же самые, а звучит уже ни как русско-народно
Вот, как-то так.