Эти все недоразумения происходят от того, что смешиваются две совершенно разные вещи:
"красиво играть" и
"красиво звучать". "Красиво играть" - это владение инструментом, а "красиво звучать" - это физический параметр инструмента и аппарата, и его руками не подправишь - это объективная данность. Да, умелец может на "Урале" красиво сыграть, но он не будет при этом красиво звучать; владением инструментом насладишься, слушая его, но звуком не насладишься, ибо "Урал" не звучит; будут красивые вибрато, бэнды, фразы... но звук будет "уральский", ибо это физическая составляющая инструмента. В разговорах и дискуссиях постоянно смешиваются эти две вещи - "красиво играть" и "красиво звучать", отсюда все недоумения.
Тот матрос Андрей Жабин, игравший на раздолбанном пианино в ленинской комнате, наверно хорошо владел инструментом, и слушающим нравилась его игра, но если бы то же самое он сыграл на "Стейнвее", то слушающие просто обосрались бы, так как к его игре прибавился бы ещё и колоссалнейший звук.
... и добавил:
кофемолка?
Шармано
Чка. Чисто джазовый инструмент, для импровизаторов.
