А вот тут, друг Аркадий, ты не прав, не прав... "Нищеброды" - не моё слово, не люблю его и в лексиконе не имею. Это плохое слово, оно уничижает людей. Человека нельзя оценивать по наличию денег. Я этого не делаю никогда. Поскольку и сам я, некоторое не малое время, был в полном смысле слова нищим, и шкура моя битая. Никогда не позволю себе высокомерие по материальному признаку. Так что ты тут гусей не гони, давай...
А имел я в виду другое, когда говорил о "неспособных купить автомобиль". Есть люди, которым он искренне нафиг не нужен. Такой, по-моему, наш Джин, которого я очень уважаю. И есть у меня целый ряд таких знакомых, которым просто не нужна машина, и чхать они на неё хотели - и это не показно, а действительно так. И я их крайне уважаю. Но есть другая категория людей, которым автомобиль - ну жуть как хочется! Но не получается. И эта категория подразделяется на две: а) те что говорят "я машины люблю и хочу, и потом куплю", б) те что говорят "нужно ходить пешком, ибо это правильно, а не выпендриваться на машинах, понты не кидать". Этот программный тезис подкатегории "б" именуется по-фене - "защитной теорией". Что это? Это когда человек генерирует такой взгляд на вещи, который смягчает его боль: досаду, обиду, печаль, чувство неудовлетворённости... Это, как бы, взгляд, оправдывающий себя перед самим собой. И вот, возвращаясь к автомобилям, субъект "б", крайне желая, вместе со всеми, "понтоваться на авто", и в то же время зная, что этого не будет никогда, решает: чем мне всю жизнь мучаться нереализуемым желанием, лучше я стану считать, что все они козлы, и автомобиль - дурость и "развод на бабки"! Вот этот программный тезис я и имел в виду, когда говорил о "некоторых, не мо'гущих купить автомобиль".
И этот психоанализ тоже предсказуем и ожидаем.
Купить машину — 4 колеса с мотором — в наше время под силу любому. Не новую, не пафосную, но чтобы ездила, то есть как раз средство передвижения. Но ведь купить машину это даже не полдела, а лишь вершина айсберга. Нужны права, нужно научиться водить, нужно регулярно проходить всякие там техосмотры, заправлять, сезонно переобувать и всячески обслуживать эту технику, где-то хранить (гараж, стоянка и т.п.)… А зачем? Ну, зачем мне все эти хлопоты? Перемещаться по городу пешком и городским транспортом получается быстрее — и никаких вышеперечисленных хлопот и, таки да, расходов.
И плюс отсутствие пресловутой гиподинамии, с которой обладатели автомобилей так усердно борются в спортзальчиках. 100 км по городу автобусом я проеду за соточку рублей, а сколько потратит автомобилист на тот же пробег с учётом ГСМ и амортизации техники? Зачем мне все эти траты и хлопоты? Зачем?!
А уж сколько я видел ожиревших физкультурников… Сам я никогда физкультурой не занимался, а почему-то не жирею. Почему? Что я делаю не так?