Да, верно сказал
ribbani, что наша общая проблема - "мана-мана", то есть отсутствие темы, развития, кульминации, концовки... композиции как таковой; мы просто перебираем ноты. Мы не мыслим целостно, не видим картину целиком, а играем локально, "сейчас-вот-в-этом-месте", и в результате копаемся четыре минуты по грифу, гоняя какой-то ком. В коме этом есть приятные моменты, и местами он очень даже ничего - но нет целого, композиции нет.
Вот ролик от Гатри, где он играет на разные фрагменты минусов. И у него ясно видна тема и развитие. Но. Я понял, что даже и он не импровизирует, а играет известные ему заготовки: я заметил, что на разные, схожие минусы он играет одни и те же фигуры, в разном темпе. Это говорит о том, что даже такому мастеру как он непросто достигнуть композиции чистой импровизацией. А уж нам и подавно.
Впрочем, послушаем, как он это делает. Это, на мой взгляд, хороший эталон, как не играть "мана-мана".
https://youtu.be/O5tcxpbETLA