Автор Тема: Клуб любителей авиасимуляторов и авиации как таковой вообще  (Прочитано 18415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
:) Почему именно "Б"?

Потому что М-ки какие-то не такие... Неуютные, что-ли... ??? х.з. плюс, в симе он у меня стоит (ПТ)... А "С" - по ходу, уже не пассажирский. "A" - я и не видел никогда...

Оффлайн viper.tyumen

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1207
  • Репутация: +1381/-25
    • Iceberg Theory на Last.fm
По материалам Википедии:

Ту-154

Серийное производство проектной версии Ту-154 началось в 1970. Первый коммерческий рейс совершён 9 февраля 1972. На самолёте были установлены турбореактивные двигатели НК-8-2, он мог принять на борт до 164 человек. Всего было построено 49 таких самолётов. Бортовые номера: с 85006 по 85055.

Ту-154А

На модификации Ту-154А в центроплане были установлены дополнительные топливные баки, добавлены аварийные выходы. На самолёт установили усовершенствованные до версии НК-8-2У двигатели Кузнецова с большей степенью двухконтурности. Кроме того, были улучшены аэродинамические свойства крыла, взлётная масса доведена до 94 тонн. С 1974 было выпущено 63 самолёта. Бортовые номера: с 85056 по 85119.

Ту-154Б

В 1975 поступила в производство версия с усиленной конструкцией крыла — Ту-154Б. В фюзеляже самолёта был установлен дополнительный топливный бак, также добавлены аварийные выходы в хвосте. Взлётный вес составил 98 тонн. Автопилот позволял производить полёт полностью в автоматическом режиме (кат. II ИКАО). Практически все собранные ранее Ту-154 и Ту-154А были усовершенствованы до этой модификации. Было произведено 105 самолётов без учёта усовершенствованных. Бортовые номера: с 85120 по 85225.

Ту-154Б-1
На самолёте Ту-154Б-1 были усовершенствованы топливная система, авионика, система воздушного кондиционирования, а также шасси. Построено 68 самолётов. Бортовые номера: с 85226 по 85294.

Ту-154Б-2

Модификация Ту-154Б-1 с усовершенствованной автоматической бортовой системой управления(АБСУ-154-2). Многие Ту-154Б-1 были доведены до этой версии позднее. Всего было построено 382 самолёта. Взлетный вес некоторых экземпляров достиг 100 или 102 тонн за счёт замены колёс шасси и тормозных механизмов на усовершенствованные. Бортовые номера: с 85295 по 85605.

Ту-154М

Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке. Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны, в зависимости от марки тормозов. Производство этой модификации продолжалось до 2006. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60 000 лётных часов, 25 000 посадок или 40 лет эксплуатации. Межремонтный ресурс соответственно — 30 000 часов, 11 000 посадок, 20 лет. Приблизительная цена самолёта в лётном состоянии от 0,4 до 12 млн долларов (нового) в зависимости от года выпуска. В общей сложности произведено 320 самолётов. На май 2009 года на стапелях завода «Авиакор» ещё было два самолёта, которые будут поставлены ВВС России. В ноябре 2008 года от эксплуатации типа отказалась «Сибирь», в ноябре и декабре 2009 «ГТК-Россия» и «Аэрофлот», соответственно. Причина — экономическая неконкурентоспособность. Крупнейшим в России гражданским пользователем этого типа ВС сейчас (апрель 2010) является авиакомпания «UTair».

Ту-154М2

Находившаяся в разработке в конце 1990-х двухмоторная версия Ту-154М. Предполагалось установить на самолёте 2 ТРДД ПС-90А. Ни один самолёт произведён не был.

Ту-154М-100

Усовершенствованная версия Ту-154М. Увеличенный до 104 тонн взлётный вес, (посадочный 82,5 тонны). Самолёт получил новые интерьеры, увеличенный шаг кресел, оснащён западной авионикой (Honeywell, Litton), в том числе обновлённой спутниковой системой навигации GPS взамен КЛН-90, новым метеорадаром «Контур-10» взамен обычной «Грозы». Эти мероприятия позволили снизить массу пустого самолёта на 500 кг. Всего по заказу «Словацких Авиалиний» в 1998 году было поставлено 3 самолёта, они были реэкспортированы в 2003 году авиакомпанией «Пулково» и работали до ноября 2009 в ГТК «Россия». С ноября 2009 эксплуатация прекращена, находятся на хранении. Носят регистрационные номера RA- 85834,85835,85836

Ту-155/156

Экспериментальные варианты с двигателями, работающими на водороде и метане. На Ту-155 (первый полет в 1988 г.) только второй (центральный) двигатель использует метан. На Ту-156 на газе работают все три двигателя. Ту-155 и Ту-156 часто называют самолётами на криогенном топливе, из-за способа хранения горючего на борту (в сжиженном состоянии при низкой температуре).

Ту-154С

Транспортный самолёт Ту-154С (первоначальное обозначение Ту-154Т) разработан в ОКБ им. А. Н. Туполева на базе пассажирского Ту-154Б в 1982 году. Максимальная коммерческая нагрузка — 20 тонн. Давление наддува гермокабины снижено с 0,59 до 0,55 кг/кв.см. От пассажирского варианта Ту-154С отличает грузовой люк 2,8х1,87 м, расположенный по левому борту перед крылом, шаровые и роликовые направляющие по всей длине грузовой кабины, наличие специального грузового оборудования. Груз размещается в салоне на 9 поддонах и закрепляется швартовочными сетками. Перемещение поддонов по салону — ручное. Для защиты кабины экипажа служит барьерная сетка. Лётный экипаж состоит из двух пилотов и бортинженера. Предусмотрено место штурмана.

Первоначально планировалось переоборудовать на Куйбышевском авиазаводе 20 самолётов Ту-154А и Ту-154Б, но переоборудовано только 9 (борта № 85019, 85037, 85060, 85062, 85063, 85067, 85081, 85084, 85086). Последний из Ту-154С эксплуатировался до 1997 года.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1671/-336
  • Я - самодура
Лучше уж купить "Кукурузник" чем такие бабки отваливать за симулятор. Ощущения на реальном самолете в разы круче.
http://www.an2plane.ru/ru/sale.htm

симулятор кстати есть его тут:
http://www.an2plane.ru/ru/simulato.htm

Оффлайн unplugged

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +115/-5
  • Eat Sleep Play
viper.tyumen, Класс, исчерпывающая информация
Вопрос "почему "Б"?" возник, т.к. в авиакомпании где я работал было несколько самолетов ТУ154-М, они летали на международных рейсах, так как проходили по требуемым параметрам (шум двигателя и т.п.), а самолеты ТУ-154Б-2 могли летать только по России

Оффлайн viper.tyumen

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1207
  • Репутация: +1381/-25
    • Iceberg Theory на Last.fm
Думаю, Lupus_Nocturnus оговорился, поскольку команда "Проект Туполев" реализовала в симе именно Б2.

... и добавил:

Б2 винтажней  ;D

Оффлайн D7

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
всегда хотелось полетать

Идиот!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн Vladocaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Репутация: +277/-1
  • Don't stop... Just play and never stop playing...
viper.tyumen,  М-ка у них тоже есть, вроде.  ???

Кстати, у нас в универе в ангаре стоит ТУ-154 б/н СССР-85009. А на аэродроме СССР-85020. А еще ИЛ-86 СССР-86000  8) 8) 8) 8)

154-й тоже один из любимых самолетов. Еще нравится А-330 чего-то. АНы люблю некоторые))) Самолеты вообще красивые штуки)))

... и добавил:

« Последнее редактирование: Апреля 27, 2010, 17:15:17 от Vladocaster »

Оффлайн viper.tyumen

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1207
  • Репутация: +1381/-25
    • Iceberg Theory на Last.fm
Vladocaster, да, конечно, 154М тоже реализован, просто я касательно бэшки выразился

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Репутация: +332/-8
  • В село приехал
Vladocaster, ты на кого учишься? Фотки просто класс :)
Ту-154 люблю за изящность и потрясающий звук двигателей. Такой, какого ни у одного другого самолета не слышал.
Чаще всего на них летать приходилось :)

Оффлайн Vladocaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Репутация: +277/-1
  • Don't stop... Just play and never stop playing...
Wrathchild,

Инженер-механик. Специальность "обслуживание воздушных судов". У меня еще фоток есть!  ;)

... и добавил:

У меня на одном из телефонов на звуке звонка стоит звук Д-30  :crazy:

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Репутация: +1671/-336
  • Я - самодура
Инженер-механик. Специальность "обслуживание воздушных судов". У меня еще фоток есть!  ;)
Неужели остались еще нормальные люди обучающиеся нормальным профессиям. А не на этих - экономистоменеджеров блин :)

Оффлайн Vladocaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Репутация: +277/-1
  • Don't stop... Just play and never stop playing...
RafaelRS,  :rolleyes: ;D

... и добавил:

254578-0

254580-1

254582-2

254584-3

254586-4

254588-5

254590-6

254592-7

254594-8

« Последнее редактирование: Апреля 27, 2010, 18:01:50 от Vladocaster »

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • Репутация: +332/-8
  • В село приехал
Круть! Ил-76 обожаю :)
Они у вас в качестве музейных экспонатов?

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
интересно про штурмовик ИЛ-2
http://www.novayagazeta.ru/data/2010/043/21.html

Оффлайн Vladocaster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2573
  • Репутация: +277/-1
  • Don't stop... Just play and never stop playing...
Wrathchild,  в основном - да. 76-й, например, был списан после очень жесткой посадки - нарушилась геометрия конструкции. Должны быть места, где это видно (гофры на обшивке). Сфоткаю.  Прилетел сам. Рабочий полностью, но летать нельзя.

86-й первый серийный.

62-й, хз, законсервирован, внутри оборудован под аудиторию для занятий. Как и 86-й.

154-й. Отец на нем в свое время запускал движки. Учились. Сейчас же, судя по виду приборов, вряд-ли там что-то работает.