Вощем я прошел думчик. Хочется еще. Мало. В нем много к чему можно придраться, и много моментов от спорных до откровенно ужасных. Но в целом это отличный шутан, очень весёлый, очень мясной и драйвовый. Геймплей, баланс и сам процесс убивания демонов здесь выше всяких похвал, это быстро, это сложно, высокий потолок скила для синглплеерной игры, и все механики и инструменты органично дополняют друг друга и составляют такой микс шутера и слешера с элементами менеджмента ресурсов и принятия решений за 0.25 секунд. Главная проблема в том, что это начинает происходить где-то уровне на 3-4м, когда у тебя эти инструменты появляются, а против тебя выставляют комбинации монстров, заставляющие этими инструментами пользоваться.
Плохо: отвратительный дизайн UI и меню, просто вырвите мне глаза, пожалуйста, кто это придумал ааааааааааааа. Начало игры медленное, скучное, раздражающее постоянными туториалами и нехваткой патронов. Половина модов оружия и апгрейдов брони\рун бесполезны и не нужны. Нет веселых анимаций смерти думгая из прошлой части. Секретное бонусное оружие, ради которого нужно найти и пройти особые усложненные драчки, которое шарит патроны с БФГ - полное говнo и худший ствол в игре по ощущениям. Финальный босс разочаровал, нет ощущения ни финальности ни боссовости, просто ты так же бегаешь и стреляешь, а на фоне какая-то большая пердула в тебя пуляет метеориты иногда и какие-то звуки издаёт. Как будто это часть окруженияи декорация как те фаерболы из стены, а не большой злой босс демон.
Спорно: уровни сложности: легко, легче, еще легче и нормально, который почему-то называется найтмар. Со всеми инструментами и мобильностью можно было финальные уровни сделать намного сложнее и намного насыщеннее, но они зассали кинуть в тебя хотя бы двух мародеров или нескольких арчвайлов сразу. Ну хоть в бонусных мастер-левелах повеселее. Анимации бензопилы нельзя ускорить никак, некоторые слишком долгие, а смотреть на них приходится регулярно. Ваншотящий кибердемонов меч ломает все сложные драчки. В целом нет драматизма противостояния злым и могучим демонам, какой был в прошлом думе. Раньше-то как было, демоны злые, жестокие и опасные, но ты злее, жестче и опаснее, поэтому ты побеждаешь их. А тут ты просто катком катишься по головам и никто не смеет тебе противостоять. Даже такая мелочь, казалось бы, как анимации смерти гг, и то добавляли очень много красок.
Но.
Но про все огрехи и косяки забываешь сразу же, как только начинается следующий бой. Размалываешь чертей в фарш 12-тиствольным пулемётом или скорострельным шотганом, прицельно сбиваешь пушки пауканов и манкубов из автомата, комбо двустволки и рельсы (баллисты, окей) может служить как адовым бурстом к дамагу, так и к скорости, потому что крюком двустволки можно выйти в нехилый стрейф\бхоп, а потом ускоряться залпами из баллисты. Плазмой взрываешь щиты, подпиливаешь импов для подзаправки, припасаешь милишку + ссг комбо для кибер-манкубов, ревенанты разлетаются с тройного залпа ракентицы и всё это безобразие умещается в 10 секунд безудержного веселья под качовый митол. Не, серьезно, так весело и драйвово от экшна и мяса давно уже не было в играх. Отдельно хочу сказать, что в этот раз нет "плохих" пушек, кроме секретного анмейкера. Даже стартовый шотган и печально известная по прошлым частям плазма здесь ощущаются как МОЩНЫЕ и ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУШКИ чтобы УБИВАТЬ и чтобы МЯСО ЛЕТЕЛО ПЫЩ ПЫЩ. Визуальные и аудио эффекты шикарные, от звука зарядки лезвия в баллисте я просто оргазмировал каждый раз из трёх, когда я успел им воспользоваться за всю игру.
В общем, каеф. Весело, быстро, митол, кровища, мало, хочу еще. Графоний крутой, оптимизация на высоте, у меня с 1080ти всё стабильно было в районе 140-160фпс на ультрах и 1440р разрешении. Говорят, что и 1050ти 60фпс держит