Victor 1989, По поводу прозрачности треков, нужно не по ютубам шариться, а уяснить некоторые условные базовые понятия.
Как и не пытаться искать в аналоге решения не решаемых задач. Они в другой плоскости.
Прозрачность: разделение элементов микса, и не имеет отношение к количеству верхних частот.
Имено задиранием верха пытаются получить чистый и прозрачный звук, что в корне не верно!
Мутный и жирный звук: это одно и то же по своей сути, разница между ними в дозировке.
Больше низа - субъективно медленней звук.
Больше верха - субъективно быстрее и энергичней звук.
Сведенный трек это не разделение трека по отдельным звукам, а музыкальное единство звуков - "играют и поют вместе". Когда один звук дополняет и поддерживает другой звук или вертикаль звуков.
Этому правилу подчиняется все, правильный ритм, в частности не только взятие нот но и точная выдержка длительностей, точная пульсация ритма, стилистически выверенная партия, грамотное исполнение.
Если микс грамотно оформленный на стадии аранжировки мутный, дело не в цифровой обработке, скорее всего один из элементов микса создает мусор, нужно выслушивать каждый звук отдельно от микса и микс в целом, критично выслушивать частотные области: низ, нижняя середина, середина, верхняя середина, верх.
Локализовать проблему и по возможности от неё избавится, коррекцией эквалайзером или автоматизацией.
Скорее всего проблемы в:
Хлам в рум микрофонах ударных, хлам в каналах железа, лишнее в бас гитарах, чрезмерно задранный низ в гитарах и лишний гейн.
Если сводится песня - плясать от вокала!

В противном случае, голос будет тонкий, и звучащий как случайный элемент микса.
Пространство, задается 1-2 звуками, определяющими основной объём. Остальное управление передними звуковыми планами, ближе\дальше.
Не нужно делать все звуки "жирными" и выпуклыми - будет каша.
Большинство звуков лучше работают в кастрированном виде, особенно синты.
Тут нужно понимать, что все партии не могут быть лидирующими, большинство из них - заполняющие, следовательно не нуждаются в лишних низах или верхах. Достаточно обозначить присутствие партии.
Вопрос - причем тут аналог?
... и добавил:По поводу верха, прежде чем его задирать, нужно определится - какой звук будет самый верхастый, это верхняя стоп-точка, выше которой микс не сложится.
Т.е. если выбрано барабанное железо, значит не стоит задирать верхушку в других инструментах больше и ярче чем у железа.
В противном случае, более яркие звуки не сложатся с железом, придется еще больше задирать верх, потом поганить сами ударные и так замкнутый круг.
Если основной элемент голос, скажем не яркий, интимный, то он определяет яркость всего остального.
Так же и треки где ведущая - акустическая гитара. Задранный верх на железе заставит задирать верх на гитаре, результат - пластмассовый звук.
Логика понятна?