c живой музыкой нет смысла, это правда, там обычно дорожка все равно не пустая - или фоновый шум идет или чето, буквально единицы мест где могло бы что-то разгрузиться... короче почти нет смысла, все дорожки линейно записаны и там всегда будет активна обработка... вот в чисто электронной музыке - там может быть небольшой выигрыш некоторый.
в вст2 может многое и было, но не было нормально стандартизировано и документировано, сайдчейн на некоторых DAW на столько через жопу работал, что его вообще... ну типа он работает пока ты слушаешь, а начинаешь рендерить проект в оффлайне финальный - включаются всякие компенсации задержек и тд, и по времени сайдчейн съежжает. уж не говоря о том что не факт что дорожки будут просчитываться одновременно, и он просто не будет выполняться.. короче раньше было кто во что горазд.. щас не знаю)
... и добавил:
ну понятно что в дав заточенных на электронную музыку (аблетон лайв например) сайдчейн есть "из коробки" и он там 100% адекватно будет работать на родных плагинах... но это не в вст2 или 3 дело, а только в том что оно там сделано нормально