иногда (как в случае гомиков или гмо например) достаточно научных исследований.
Эти научные исследования тоже вещь плавающая и там где постоянно спорят, есть свои лагеря. Сегодня сказали одно, завтра другое. Это как посмотреть.
Есть куча других интересных тем, кроме гомиков и гмо например.
Приведу такой пример. Есть группы людей, которые считают, что жительство в городах, в техногенной атмосфере - вред. И они уезжают в какую нибудь глушь, строят там домик и растят там детей, считая что таким образом именно в этой атмосфере их дети воспитаются правильно и физически и психологически. Может быть их дети в этой атмосфере будут изучать какое нибудь ремесло и вполне найдут себя для будущей жизни. Однако давайте посмотрим, как на это может смотреть государство с точки зрения защиты прав детей. У государства есть свой шаблон успешности. Окончание школы с отличием это успех, с тройками - это неудача для перспектив жизни. Если ребенка совсем не отправляют в школу, с точки зрения государства это катастрофа, т.к. по его мнению они лишают его перспектив т.к. только окончившие ее имеют хоть какие то. Получается они причиняют ребенку вред с их точки зрения и должны быть наказаны. У родителей же другая точка зрения, например что вся эта унифицированная система обучения вредна для развития ребенка и лучше если он будет развиваться в своем одном индивидуальном направлении и делать это можно и глуши, без всяких документально подтвержденных методов (типа договора, что он обучается в таком то частном оригинальном заведении). Обе точки зрения имеют право на жизнь и в реальной жизни совместить их не получиться никоим образом. В конкретном решении придется ущемить либо видение родителей либо видение государства. Если государство отнимет детей и скажет что они должны ходить в школу - родители увидят что государство ограничивает их свободу и демократию. Если государство не будет вмешиваться, то некоторые люди будут считать, что подобные родители нарушают права детей на свободу выбора - выбора пойти в школу, но при присутствии возможности этого выбора родители должны жить в близи цивилизации что нарушает свободу выбора у ребенка другого варианта - может он наоборот хочет жить в отрыве от цивилизации и развиваться таким образом?
Опять мы утыкаемся в то, что кто-то должен сказать, что это хорошо, а это плохо.
И на самом деле таких острых моментов можно найти целую кучу. И вы хоть расшибитесь, вы никак не сделаете так, чтобы их все совместить.