смешат заявления некоторых персонажей, утверждающих , что в старой музыке все обыденно уже и узнаваемо. хочется у них спросить - а вы когда либо слушали King Crimson весь или Pinf Floyd весь? или Френка Заппу? такое ощущение, что для некоторых современность в музыке - это более быстро, ритмически сложно, непривычные длительности нот. тока вот такой вопрос - а в джазе что? а в авангардном роке что? и заметьте, эти понятия возникли не в 90-ых и тем более не в 2000-ых годах. просто лень кому то разбираться, что-то выяснять. а при этом можно много нового и удивительного узнать. например ,что некоторые традиции были заложены два десятилетия назад, например. это тоже старье?
Во первых таки не обязательно слушать все и у всех. Несколько дисков, из разных периодов творчества будет достаточно.(для изучения с музыковедческой точки зрения.)
И опять сдается мне происходит подмена понятий.
К слову И Кримсон и Лед Зеппелин и Заппа сильно толкнули музыку вперед.Может кто нить не принципиальными качественными изменениями, но звучанием, ритмикой, красками...
И кстати пока внятного инструмента для анализа многих гармоний рок музыки нет.
Мы пользуемся подходами, позволяющими нам каким то образом привести гармонии к понятному виду, но есть мнение, что целостного и в определенной степени всеобъемлющего подхода пока не найдено.
Хотелось бы узнать что такое "непривычные" длительности нот, и если можно примеры таких длительностей.
Свинг в принципе тоже - "всего лиш" непривычная ритмика. Однако там бездна всего...
Что в джазе? Собственно стилистические границы джазовой музыки не могут определить матерые музыковеды и муз. историки.
И там есть люди толкающие ее вперед. Если говорить о джазе "вообще", как о неком направлении импровизационной музыки, то там передняя граница очень размыта мне кажется, что она лежит в области некого синтеза живой импровизационной музыки и "музыки из компьютера" при этом тоже импровизационной. Но поручится не могу, для того что бы понимать эти тонкости надо быть "в среде" я с джазовой средой слабо связан, да и вообще я еще играть учусь и решаю свои проблемы, далекие от судьбы современной музыки.
Как вы думаете почему Метини не пишет по альбому в неделю?
Ему это вполне по силам. Взял десяток стандартов, обыграл их и вот альбом готов.
Стандартов много. Метини играет хорошо.. в чем причина?
Да в том, что даже у музыкантов такого уровня, основным родом деятельности является "Творческий поиск"
Вот когда нашлись они с Мелдау, сели поиграли, нашли какое то новое(и на мой взгляд просто волшебное) звучание,
тогда и поехали в студию. Потому что интересно это. Прежде всего им самим. Ну и всем остальным тоже интересно)
И все , и Заппа, и Кримсон находится и находились в таком же поиске. А не довольствовались эксплотированием того, что умеют и знают.
А так да. Многие идеи устаревают быстро. Часто в момент появления. Кто то идет дальше, сдается мне гармонию от холдсворта будут проходить студенты лет через 40-50.
Мысль последнего сабжа для тех кому лень читать: баба - чисто штоб ее драли.
Во первых я бы попросил не припысывать мне слов которые я не говорил, а во вторых я бы с радостью посмотрел как бы вы налажали на месте Антони Вилсона, гитариста Даяны...