Trollhorn
Насчет подседельного амортизатора не согласен. Ясное дело на mountain bike с колесами 26" и широкой резиной он на фиг не нужен, даже на хардтейле, не говоря уже про fully (двухподвес). Хотя есть крутая фирма Crank Brothers (почти как усилки Krank
), которая делает подседельники для MTB. Стоят они немеряно. Но ездить по городу и вообще использовать повседневно на MTB это ИМХО изврат. У него другая область применения. А на треккинг- или ситибайке для асфальта или легкого бездорожья с колесами 28" самое то подседельник. Амортизированная вилка конечно это неплохо, но опять же вопрос в цене. Дешевые тяжеловаты и соответственно утяжеляют велик. Но на веле с алюминиевой рамой наверное амортизированная вилка не лишняя, поскольку люминь сам мало упруг и не пружинит. А вот на веле со стальной качественной рамой и стальной передней вилкой вполне достаточно опять же качественного подседельника. Такая рама и вилка сами образуют упругую конструкцию. Естественно, я говорю опять же не о горном веле.
Lune
Цены на приличный вел для асфальта (новый) начинаются где то с 300-350 евро (я не в России, но думаю цены примерно равны). Меньше либо б/у либо откровенное кетайское noname барахло. Я бы советовал взять вел для асфальта с так называемой планетарной втулкой, где скорости переключаются не перебросом цепи по звездочкам, а шестернями внутри задней втулки (как в КПП автомобиля). Они бывают с количеством передач 3,7,8,9 и 14. Это весчь - очень удобно, например ты остановившись на светофоре, чтоб пересечь проезжую часть, сразу (еще стоя, не в движении) можешь переключиться на низшую передачу, чтоб стартовать. На веле, где цепь перебрасывается по звездам, можно переключаться только в движении.