GDD, я согласен по некоторым пунктам, так что давайте точку в споре поставим, дабы не захламлять тему.
С точки зрения ПДД перемещение велосипедиста по проезжей части расплывчато, ибо:
1. Он обязан передвигаться по ней согласно ПДД, при отсутствии велодорожек и прочего (повторяться не буду)...
но2. В различной трактовке действий велосипедиста, его передвижение в некоторых случаях будет создавать помехи другим участникам дорожного движения. Что можно записать на невозможность передвижения по проезжей части и обочине.
В таком случае велосипедист имеет право передвигаться по тротуару, не создавая помех пешеходам.
Я пишу исходя из своего опыта передвижения на авто и велосипеде по своему городу:
нет у нас во многих местах необходимой ширины проезжей части для передвижения велосипедистов, чтобы они не создавали помехи другим транспортным средствам. Легковое авто еще проедет аккуратно мимо велосипедиста, но автобусы, троллейбусы, грузовики вписываются по габариту практически на всю ширину полосы. Ну нет места для велосипедистов. Тем более едущих еле еле

Читаешь между строк. Уступить дорогу - пунк говорит о том, что участник перед началам движения (или маневра) должен убедится что не создает помех. Если ты едешь на велосипеде, по проезжей части со скоростью 15 км/ч, а у кого то нет возможности тебя обогнать, то это проблемы только того кто едет сзади.
У тебя у самого права есть? и какой стаж?
мне надоело спорить, вы так же между срток видите

,
я за рулем третий год, с другими водителями ездил практически всю жизнь, и прекрасно вижу, что велосипедисты своими действиями создают помехи для движения других транспортных средств. КАк это гаишники трактуют, у них узнавайте
... и добавил:p.s. определение термина Уступить дорогу (не создавать помех) больно расплывчатое и нуждается в доработке. Так что тут спорить вечно можно, что да как