По правому краю проезжей части
А тротуара рядом не было?
![Хм... :hmmm:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/hm.gif)
Вот серьезно как велосипедист и как водитель говорю - ПДД оно хорошо, НО, едет автобус, рядом еще полосы, опережать хруста - лезть габаритом в соседний ряд, где вероятно куча народу едет, либо плестись за хрустом 20 км/ч ничего хорошего не принесёт. Плюс завались хруст под автобус, он резко тормозить не будет, ибо жмур под колёсами в 99% будет, а в салоне может кто ещё окочурится
![Валяюсь :D](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/cheesy.gif)
Я для примера тут уже расписывал паре знатоков ПДД и ездоков по правому краю проезжей части обычную ситуацию в среднестатическом Мухосранске: дорога не ахти какого состояния, полосы узкие, вечер, день, утро, час пик (все куда то прутся). Едет поток авто по всем рядам, перестраиваться некуда, все передвигаются 50-60км/ч. И вот впереди едет некий товарищ на велосипеде, еле крутя педали, соблюдая вроде ПДД, но поток авто в правой полосе вынужден снижать скорость до 15км/ч, ибо ширина полосы не позволяет объехать велосипедиста, а в левой полосе, как я уже написал, едут сплошным потоком.
Теперь вопрос - учитывая расплывчатую формулировку ПДД о возможности/невозможности передвижения велосипедиста по проезжей части, сколько времени потребуется для того, что бы до водителя велосипеда дошло, что рядом есть свободный тротуар, а находясь на дороге велосипедист забывает о п10.5 ПДД РФ
10.5. Водителю запрещается:
-превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
-превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости", установленном на транспортном средстве;
-создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
-резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.