Автор Тема: Клуб велосипедистов  (Прочитано 202557 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Прозелит
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5415 : Января 11, 2024, 16:42:48 »
Коль народ велики готовит, значит, скоро весна))

Онлайн SmallBrother

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1516
  • Каменная башка - аадъъъ
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5416 : Января 11, 2024, 18:14:08 »
Гонщики-инженеры, need help!


Как разжать вилку?



только греть в месте где будешь гнуть(такое себе занятие), со всеми вытекающими, на холодную или лопнет или сомнется

вилка по виду как у старых великов, когда складываешь внутри трубы шестигранника нет?

https://aliexpress.ru/item/32716400045.html?sku_id=61035210247

если все так же, то любой стелс влезть должен (хотя щас померил у 710 стелса тоже 14см, как у 20 дела обстоят хз :))
« Последнее редактирование: Января 11, 2024, 18:35:57 от SmallBrother »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5417 : Января 11, 2024, 18:48:18 »
Цитировать
Как разжать вилку?

Греть паяльной лампой.
Безусловно, лакокрасочное покрытие пострадает и придётся частично перекрашивать, но других вариантов нет... :(

Онлайн SmallBrother

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1516
  • Каменная башка - аадъъъ
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5418 : Января 11, 2024, 18:59:15 »
Греть паяльной лампой.
Безусловно, лакокрасочное покрытие пострадает и придётся частично перекрашивать, но других вариантов нет... :(

купить подходящее колесо еще))))

Оффлайн Artvic

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5419 : Января 11, 2024, 20:04:06 »
Мастер Михалыч, я бы попробовал вот такой приспособой разжать. На заднем колесе разжимал, удачно. На передней вилке не пробовал. Опасность в том, что бруски могут оставить вмятины на металле. Поэтому бруски надо более-менее подгонять по форме трубы. И надо загалтовать бруски с торцов, чтобы не было кромки, способной вмять металл. После такой операции дропы потеряют параллельность, но с этим можно смириться.


И по виду перья у вилки прямые, поэтому бы ещё попробовал в верхней части трубки зажать в тисках через бруски, а нижнюю часть поэтапно, через пару сантиметров, отгибал бы толстой трубой.

« Последнее редактирование: Января 11, 2024, 20:11:42 от Artvic »

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Прозелит
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5420 : Января 11, 2024, 22:00:34 »
Из темы "любители железных радостей" попросите мужиков, они разожмут руками))

Оффлайн budkabill

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3862
  • " включи мне рэп и я закричу..."
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5421 : Января 11, 2024, 22:30:55 »
в клубе заочно !

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5422 : Января 12, 2024, 00:37:18 »
Мастер Михалыч, я бы попробовал вот такой приспособой разжать. На заднем колесе разжимал, удачно. На передней вилке не пробовал. Опасность в том, что бруски могут оставить вмятины на металле. Поэтому бруски надо более-менее подгонять по форме трубы. И надо загалтовать бруски с торцов, чтобы не было кромки, способной вмять металл. После такой операции дропы потеряют параллельность, но с этим можно смириться.


И по виду перья у вилки прямые, поэтому бы ещё попробовал в верхней части трубки зажать в тисках через бруски, а нижнюю часть поэтапно, через пару сантиметров, отгибал бы толстой трубой.

Метод гениальный!  Я бы не додумался.
Не уверен, что у струбцины хватит сил,... Но можно было бы купить большую, или  стационарные тиски!

... и добавил:

-------------
Благодарю за помощь !

Лампы нет, трубы нет.

Разжимал первоначальным методом.
Шпилька 10 стала гнуться... Придерживал её гайками, потом её вырвало как стрелу из арбалета (ожидал это). Получилось!  Не хватило 5мм, но вставил ось под углом и вбил втулку молотком.


Ездил несколько дней без шины. Обод всмятку.
Подробности в конце видео. Из него прямо куски вырывает.

https://m.youtube.com/watch?v=GYpoQEvLjAU
Ездить без шины вообщем-то нормально. Ощущения, как на коньках. Хорошо держит лед, не скользит вбок, поворачивает с опозданием.

Если бы не такой хлипкий обод, который готов разломаться...


Но теперь, с вашей помощью, установил новое колесо.
« Последнее редактирование: Января 12, 2024, 00:47:13 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Artvic

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5423 : Января 12, 2024, 13:36:24 »
Коллеги, очень интересно услышать ваши мнения про смазку цепей. Я до сих пор пользовался пачкучими смазками и маслами, и негролом, и ТАД-17, и моторными, и веретёнкой индустриальной, и графитовой смазкой. В планах помыть цепи и дальше пользоваться чем-нибудь менее пачкучим. Почитал про парафиновые составы, пишут, что скорости переключаться начинают плохо. Силиконовые  - это тоже вроде какая-то засада, хрен отмоешь потом?
В общем, с интересом прочитаю ваши отзывы. К весне надо определиться.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5424 : Января 12, 2024, 14:22:10 »
Цитировать
и графитовой смазкой

В советское время была присадка к моторному маслу - "Молиприз".
Способствовала менее шумной работе двигателя и более лёгкому старту, особенно, в холодное время года.
Попробуйте, сейчас наверняка есть что-то подобное :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5425 : Января 12, 2024, 14:49:22 »
Мажу подсолнечным маслом. В 5 раз дешевле машинного.

(да, в сети есть много материалов о том, что подсолнечное якобы потом дает ржавчину.
Якобы подсолнечное, это недожаренная олифа, которая станет вязкой, липкой и потом застынет, склеив детали)

Я подсолнечное лил в цепи, лил в подшипники и в конусные и в "пром подшипники".
Смазывал подсолнечным пассатижи и кусачки.

Из плюсов: меньше пачкается одежда и руки. Экологичнее(?).
Из минусов:  подсолнечное жидкое, быстрее вымывается, чем тад 17.

Ржавчины, слипания, застывания  — не заметил. Из промподшипников подсолнечное исчезает так же быстро как и машинное. 5 дней езды по лужам — пром подшипники становятся сухие.  Если не залить масло, то  ржавеют и разламываются. Резлетается сепаратор.


Закладывание в подшипники литола требует гораздо большего времени. Так как детали необходимо разобрать, потом собрать и отрегулировать. А на это уходят часы драгоценного времени.
Проще заливать жидкое в щель.

Литол тоже исчезает из пром подшипников, но не за 5 дней, а за 30.

В конусных подшипниках использую литол. Его хватает во втулках на пару лет. В педалях на полгода. А чтобы не разбирать потом происходит естественный переход на залив жидкого, тк надо ехать прямо сейчас.

Тад 17 сейчас не купить. АвтоМасло для трансмиссии полностью исчезло из автоотделов продуктовых супермаркетов.
Масло для двигателя слишком жидкое и дорогое.
Смазочное масло бытовое стоит по 500-600р за литр. И по вязкости не слишком густее подсолнечного, которое по 100р за литр.

Однажды я приехал по адресу, а подшипники после дождя пищат без масла.
Спросил немного подсолнечного, а мне принесли банку ПРОЗРАЧНОГО масла для "смазки швейных машин". Без запаха и цвета!   НИКОГДА ТАКОГО НЕ ВИДЕЛ В МАГАЗИНАХ!

... и добавил:

Рs

Дело не в деньгах. За зиму уходит около поллитра. Это всего 250р если машинного лить.

Просто, то закончилась бутылочка, а перелить в масленку из канистры - - - тот ещё квест). То куда-то пропала канистра с машинным. . То треснула масленка, а новая не куплена.

А надо выезжать прямо сейчас, поэтому на помощь приходит подсолнечное.  А раз уж залил в емкость подсолнечного, то пользуюсь пока не кончится. И мне было интересно, правду ли пишут в сети про подсолнечное....
Оказалось, что по механике разницы нет, а одежда и руки явно чище
« Последнее редактирование: Января 12, 2024, 14:57:16 от Мастер Михалыч »

Оффлайн yoric

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
  • Прозелит
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5426 : Января 12, 2024, 16:17:32 »
Помню, в тяжёлом советском детстве мне отец смазывал подшипники дутика сливочным маслом, за неимением другого))

Забытая технология смазки цепи из опять же тяжёлого советского прошлого: проварить в ёмкости с легкоплавкой консистентной смазкой (солидолом). Не до кипения и расслоения, а до разжижения, помешивая-вороша цепь для вытеснения воздуха из роликов. Потом обтереть и хватает надолго. Не вытекает и не выдавливается.
« Последнее редактирование: Января 12, 2024, 16:23:45 от yoric »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8839
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5427 : Января 12, 2024, 16:36:36 »
Просто покупаешь хорошее масло, по типу Финишлайн. Или чуть более дешёвое Зефал. Всё. Не надо подсолнечного, я знаю как оно может затвердевать в настоящий сталактит, в тех местах где до него тяжело добраться и вовремя вытирать :pozor:

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5015
  • In distortion I trust
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5428 : Января 12, 2024, 17:19:03 »
Просто покупаешь хорошее масло, по типу Финишлайн. Или чуть более дешёвое Зефал. Всё. Не надо подсолнечного, я знаю как оно может затвердевать в настоящий сталактит, в тех местах где до него тяжело добраться и вовремя вытирать :pozor:
Кухня и велосипед = разные условия

У нас нет нагрева. И у нас движущиеся части.

Возможно, интернет прав, и дачный замок с подсолнечным маслом заржавеет.  А вот движущиеся подшипники и цепь не заржавеют.
Если вы ездите и  надо срочно — то годится и подсолнечное.
А если вы не ездите, то вам масло не нужно.

... и добавил:

У меня все брюки перепачканы.
Это машинное и это не отстирывается




... и добавил:


Забытая технология смазки цепи из опять же тяжёлого советского прошлого: проварить в ёмкости с легкоплавкой консистентной смазкой (солидолом). Не до кипения и расслоения, а до разжижения, помешивая-вороша цепь для вытеснения воздуха из роликов. Потом обтереть и хватает надолго. Не вытекает и не выдавливается.

Сейчас цепи безвтулочные. Варка и парафинизация не имеют смысла.
« Последнее редактирование: Января 12, 2024, 17:34:35 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Artvic

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб велосипедистов
« Ответ #5429 : Января 12, 2024, 17:59:17 »
Geezer, Мастер Михалыч, yoric, Сильвер спасибо, всем плюсанул!