Запустил тут в фоне свежак от Юрия, который внезапно стал левшой.
https://www.youtube.com/watch?v=bjASV5PV4YoС первых минут даже заметки пришлось делать. Столь мощные примеры и сравнения приводились, чтобы не забыть.
Вот решили вы модифицировать гитару, взяли и шлифанули лады на гитаре 57 года в состоянии Mint за 170 т.$. Хороший пример, жизненный и повседневный. Далее про модификации чего-то винтажного и как от этого падает стоимость. Юрию, видимо, неведомо, что можно взять убитый и запользованный инструмент и оживить его до играбельного состояния. И непонимание простой истины, что между старым/винтажным инструментом или коллекционный – пропасть.
Поведал, что раньше люди ставили колки Шаллер и делали "дырки" в гитаре, а от этих дырок гитары стали хуже. От шайб колков оставались следы и от этого ценность гитары сразу падала. Печально, что Юрий как-то планомерно от сустейна, дерева и звука инструмента, перешел к внешней составляющей. А ведь его полюбила аудитория именно за звук и отношение к инструментам, как к музыкальным, а не коллекционным.
Рассказал, что есть модификации, которые могут повысить стоимость гитары. Например, можно заменить датчики и поставить новые за 10.000$ и это увеличит стоимость гитары где-то на 4.000$. Такой вот бизнес, ничего личного. Но, любые модификации - это плохо, т.к. негативно сказывается на цене гитары. Про сохранение снятых компонентов, в общем, все логично, т.к. можно все вернуть обратно. И снова это про бабки, а не про улучшение характеристик гитар.
А вот на ХарлейБентоне не надо делать модификации. Ну просто плевок в приобщающихся к электрогитаре. Причем аргумент снова, что в цене эта гитара не вырастет. Ощущение, что слушаешь уже не музыканта, а какого-то барыгу еще больше усиливается.
Снова завел балалайку про шлицы на болтиках звукоснимателях и что какие отсталые блогеры из России, т.к. они не “крутятся” по студиям с музыкантами и лишены многой информации. Но это ладно, оказалось что и блоггеры ажно из самого США, посмотрев потуги Юрия, уже над ним ржут и ему это хоть и не обидно, но он сейчас расскажет и вообще может очень быстро испортить любую репутацию кому угодно и вообще, перед тем как что-то говорить, “нужно сделать свою домашнюю работу найдя информацию на Интернете”. И даже показал вот эту вот книжку (т.к. камера снимала зеркально в этот раз, разобрать что-то сложно).
Правда книжка больше похоже на какой-то журнал. Юрий из СССР и, конечно, если написано в книжке, то это весомый для него аргумент. “А знаете кто эту книгу написал? А я не буду вам этого говорить…” Но уточнил, что автор, “это один из самых крутых в мире человеков”. Просто какой-то окологитарный стендап смотрю.
История про нумизматику – в общем все верно сказано. Собирательство и коллекционирование – это два разных направления. Коллекция может быть из 1-2 предметов, но имеющих коллекционную стоимость, в противном случае – это просто подборка тематического материала. Но, к музыке и к игре на гитаре, это не имеет никакого отношения. Аргумент этот приведен был к тому, что если сидит человек-блогер с кучей гитар, то он не может ничего говорить, потому как у него нет опыта. Юрий снова недогоняет, что опыт собирательства и опыт использования разных инструментов, как раз и позволяет одному рассуждать о коллекционной составляющей, а другому о применении разных инструментов, их плюсах и минусах в разных условиях.
На уроке про вибрато выключил.
Боюсь, такими темпами скоро и до него доберется Пеневайз со своими “Грибными снами” =)