Чет вы меня в ступор ввели со своими гаммами Я, по скольку не шарю в теории, думал, что играть надо исключительно по гамме, которая задает тональность, грубо говоря по первому аккорду, а тут че получается можно менять или я чета не так понимаю?
Вот например последовательность G-D-C-C, там что можно на аккорд G играть его гамму, а на D уже его и это будет звучать нормально?
Я еще не дочитал до раздела с гармониями, это я так понимаю туда относится
Да можно каждый аккорд своей гаммой обыграть. Не обязательно к тонике привязываться, это в классической школе, в джазах-фьюжнах давно этих правил нет.
Звучит нормально/ненормально - имхо не очень корректно ставить вопрос. Зависит от стиля музыки, ритмики, темпа и много чего другого, от вкуса людей, в конце концов. Опять к вопросу съема и анализа - если поснимать Холдсворта - там некоторые фразы непонятно как сыграны, скорее всего пальцы вели маэстро, а не теория. Однако когда его слушаешь - ощущения "ненормальности" нет, все звучит очень плавно и естественно.
... и добавил:Дык всегда можно было
Ещё чуть-чуть на непонятном:
В данном случае на аккорд E в клавишах есть движение Emaj7 - E6. Эта ботва хорошо обыгрывается обычным ионийским мажором. Но в аккорде Bm появляется нота D, которой нет в E-ионийском и вообще этот аккорд звучит как-будто не в тему. Поэтому можно играть B-дорийский, который, внезапно, совпадает с E-миксолидийским
... и добавил:
Но я там вроде пенту просто фигачил
Не пугай потенциальных участников джема всякой мутотой
Человек вообще откажется играть