Частота обновления картинки и количество кадров в единицу времени - это разные вещи
amilla тут яростно доказывает, что больше 25 кадров в секунду человек различить не может. Это действительно так (мутантов в рассчёт не берём), скажу больше в современных кинотеатрах количество кадров на экране - это либо 24 либо 25 для плёночного проэктора (чистая цифра пока ещё редкость, но уже есть). Думаю объяснять не надо, что частота обновления это те же самые 24 или 25 Гц.
В случае компьторного монитора количество кадров в секунду (fps) не связано с частотой обновления экрана, за исключением порога отсечения. Например игрушка в тестовом режиме выдаёт 100 fps, а частота обновления монитора 75 Гц. В этом случае человек видит 75 fps при обновлении 75 Гц, и больше ему ИМЕННО МОНИТОР выдать не сможет. В играх разница между 75,100,120 и тд fps заметна вовсе не из-за картинки, а из-за работы 3-D движка, т.е. грубо говоря движок не успевает выдавать все кадры (обычно "пропущенный" кадр заменяется в выходном потоке на предыдущий, осуществляется обычно на уровне DirectX), соответственно чем больше пропущенно кадров, том заметнее всевозможные лаги (рывки при перемещении камеры или игрока, дрожание картинки и т.д.).
Время оклика монитора - величина, которая характеризует матрицу LCD монитора. Именно от этой характеристики зависит поддерживаемая монитором частота обновления картинки. Тут стоит упомянуть разницу между LCD и CRT мониторами, у CSD после прохода луча люминисцентный материал на трубке достаточно быстро гаснет (поставьте частоту 60 Гц и отойдите от монитора на 10 метров - увидите полосы, бегущие вниз), у LCD монитора матрица "помнит" изображение дольше, поэтому эксперимент с 60Гц и 10-ю метрами у вас уже не получится, никакого мерцания полос вы не увидите. Время отклика косвенно характеризует время "памяти" матрицы, поэтому чем меньше время отклика - меньше "память" матрицы - выше фактическая частота обновления картинки. Следы от двигающихся обьектов появляются при cлишком большом времени "памяти" матрицы LCD когда фактическая частота обновления картинки падает ниже 25 Гц. Под фактической частотой подразумеваются количество обновлений "разных" кадров секунду, т.е. если имеем частоту 25Гц на половине кадров есть остатки предыдущих, то фактическая частота будет 14.5 Гц, что есть очень мало. При этом в случает большого времени отклика и "памяти" LCD матрицы в настройках монитора можно поставить частоту 60,70,75 Гц, но никакого эффекта это не даст. На старых LCD мониторах матрицы с течением времени утрачивают свои свойства, а электронныя начинка не "стареет" и продолжиет пооддерживать более высокие частоты. Соответственно монитор разрешает поставить частоту 75 Гц и действительно начинает на ней работать, а экран выдаёт стабильные 20 кадров в секунду.