Зачем все это на гитаре делать, если можно на виртуальном синтезаторе с меньшими затратами сил при помощи программы scala
А там уж и звук гитары можно прикрутить при желании.
https://youtube.com/v/ZXF5JV4USWMПрактический опыт изменения музыкального строя в виртуальных инструментах.
... и добавил:Уфимка предложила новый музыкальный звукоряд, который позволит выразить тончайшие нюансыВ новом звукоряде, изобретенном, а точнее сказать, высчитанном Альбиной Лищинской, уже не семь привычных для нас нот, а девять и называются они иначе. Вот новые ноты - фа, бэ, вэ, гэ, дэй, ка, син, тез, ом, - образующие декаду, пришедшую на смену октаве. Почему декада? Потому что состоит из 10 основных нот, по аналогии с октавой, которая включает в себя восемь нот. Для лучшего понимания придется обратиться к физике. Каждому звуку, а значит, ноте, соответствует определенная частота в герц. Например, ля равняется 440 герц.
Основой звукоряда Фа-Ом принята частота 369,997 герц, соответствующая фа-диез классического звукоряда. В новом варианте - это просто фа. Почему же декада начинается с нее, а не с какой-либо другой ноты?
Альбина объясняет, что ученые, проанализировав реликтовое, то есть фоновое космическое излучение в звуковом диапазоне, выяснили, что этот звук соответствует частоте звука фа-диез.
- Звуки распределены равномерно, поэтому звучание гармоничное, - говорит она.
- Я предлагаю расширить палитру звучания, углубить диапазон благодаря тому, что мы берем больше звуков - не 12, а 16. Интервалы между соседними ступенями в звукоряде Фа-Ом стали уже, тоньше, чем полутона классического звукоряда. Для человечества это не ново - когда-то оно перешло от пентатоники, то есть от пяти звуков к семи. Теперь мы можем встать на новую ступень, которая откроет перспективы для творчества. Это как палитра для художника, где есть цвет краски и его фактурная глубина. Новый музыкальный строй позволяет создавать и применять новые музыкальные лады, что невозможно на основе традиционного.
Для записи новых нот пришлось разработать и новый нотный стан, где не пять, а семь линеечек, чтобы поместились все 16 нот. А аналогами скрипичного и басового ключей стали особые знаки. Уфимцы поймут их без объяснений - название города по-башкирски пишется буквами, которые можно схематически изобразить как шляпки шурупов - не зря Уфу называют "три шурупа". Так вот аналогом скрипичного ключа является "шурупчик" со стрелочкой вверх, а басового - со стрелочкой вниз.
Источник... и добавил:Фортепиано с новым звукорядом Фа-ОмФормула изобретения
1. Фортепиано, имеющее 88 клавиш и соответствующую струнную одежду, отличающееся тем, что имеет 38 черных и 50 белых клавиш, причем звукоряд Фа-Ом разделен на декады, в каждой из которых 16 клавиш и полутонов, в том числе 9 основных - белых клавиш и 7 дополнительных - черных клавиш, клавиатура имеет вид, показанный на фиг. 1, диапазон звучания фортепиано от частоты 68,303 Гц до частоты 2959,988 Гц, основой звукоряда Фа-Ом принята частота 369,997 Гц, соответствующая ноте Фа-диез классического звукоряда.
2. Фортепиано по п. 1, отличающееся тем, что струнная одежда подобрана таким образом, что струны имеют диаметр, рассчитанный по формуле D=K/L∙F, где D - диаметр струны, K - постоянная характеристика натяжения струнной одежды, которая колеблется от 1445 до 1800, L - длина струны, F - частота звука.
Патент