21.02.2018 в Роспатент автора Ткаченко И.Е. была подана заявка на изобретение с названием "Способ модификации октавы музыкальных инструментов, имеющих клавиатуру равномерно темперированного строя фортепианного типа".
12.09.2018 автор подала в ВОИС международную заявку полностью аналогичную по содержанию российской заявке. Уполномоченный российский Орган по международному поиску (МПО) не провёл поиск, а уполномоченный российский Орган международной предварительной экспертизы (ОМПЭ) отказался проводить экспертизу по международной заявке на изобретение.
По результатам рассмотрения российской заявки поданной в Роспатент 21 февраля 2018 года административный орган принял решение от 22.04.2019 года об отказе в выдаче патента.
09.07.2019 автор подала возражение на указанное решение в Палату по патентным спорам (ППС - подразделение Роспатента). Возражение не было удовлетворено и автору в случае несогласия с принятым решением было предложено подать заявление в Суд по интеллектуальным правам (СИП).
Исковое заявление в СИП было подано 10.06.2020, оно не было удовлетворено судьями первой инстанции.
Кассационная жалоба, поданная в президиум Суда на решение первой инстанции не была удовлетворена решением президиума СИП принятым 22 ноября 2021 года.
Кларита Арта... и добавил:Рояль ОдоевскогоКнязь Владимир Федорович Одоевский, потомок Рюрика, законный наследник русского престола, спроектировал оригинальный рояль для сопровождения русских народных песен. На обычном рояле Одоевскому не удавалось наигрывать эти мелодии, т.к. музыкальный строй народной музыки в корне отличается от равномерно темперированного строя Западной Европы.
Рояль Одоевского был изготовлен в одном экземпляре на фабрике Камке. В настоящее время рояль находится в Музее музыкального искусства им. М.И. Глинки. После столетнего простоя к роялю недавно прикоснулся Кристофер Стембридж, который прочитал содержательную лекцию и исполнил несколько произведений. Видеосъемку игры можно просмотреть здесь. Лекция начиналась словами "На свете много неправды, одна из них состоит в том, что бемоли и диезы совпадают ".
Рояль Одоевского содержит 19 клавиш в каждой октаве. Бемоли и диезы играются разными клавишами и имеют разное звучание.
Для сравнения в индийской музыкальной системе 22 ноты в октаве, на азербайджанском таре 19 нот в октаве, традиционные арабские системы имеют 17 нот в октаве. Исследования, проведенные Александром Эллисом и В.М. Беляевым, показали, что музыкальные системы всех народов имеют интервалы, заданные отношениями небольших целых чисел, что приводит к резонансному звучанию любых комбинаций звуков. Народные музыкальные системы описываются вариантами Пифагорейского квинтового движения. Равномерно темперированный строй имеет иррациональное отношение интервалов, поэтому любая комбинация звуков через некоторое время начинает звучать неблагозвучно, требуются новые перекрывающие звуки или глушащая педаль.
В фундаментальном исследовании Леонарда Эйлера "О музыке" вводится функция красоты объекта, как функция от целых чисел, его определяющих. Согласно концепции Эйлера народная музыка несравненно красивее "классической".
Фишку просекаете? Ноты народной музыки, которые можно приобрести в музыкальном магазине, уже утеряли аутентичность, пройдя через мясорубку темперированного строя. Так что мы заведомо не знаем, как на самом деле звучали песни в Древней Руси.
На свете много неправды, одна из них состоит в том, что бемоли и диезы совпадают ... и добавил:Октава (круг) от А до A получается 17 нот.
... и добавил:В исламе имя Аллах рисуют внутри октаграммы.
... и добавил:Традиционные арабские системы имеют 17 нот в октаве.
... и добавил:Звезда Алатырь — символ славянского бога Рода.
... и добавил:Но не пользовались наши Предки нотами и современным музыкальным строем, то есть 12-ти полутонами, то есть 7 тонов. 12 полутонов. У наших Предков была круговая система, то есть там, если брать от ЛЯ до ЛЯ, получался Круг. Круг делился на 16 звуков, а звук делился на 9 тонов, как бы октава была разделена на 144 части. И чтобы это записать, использовалась специальная крючковая запись. У нас, у хранителей есть книги, где Гимны, Прославления, которые пели – они все записаны в крючковой записи. У старообрядцев тоже крючковая запись, и они поют. То есть там многоголосье, распев.
Крюковое нотное письмо или крючковая запись