"Великих" немного, а если спуститься с небес на землю, то был, например, барабанщик группы Кино, который стучал на концертах, но на ряде студийных записей звучит драм-машина с настройками Каспаряна и Вишни (по рассказам Вишни, Гурьянов срывался на истерики и барабаны писали без него). Или в недавнем интервью у Табачникова прозвучало, что альбомы он пишет с одним барабанщиком, который любит делать витиевато, а на концертах играет другой, упрощая альбомные партии под себя.
Нравственный облик ведь включает в себя еще и внешнее поведение. И "мастерство" на сцене не всегда только во владении инструментом. Если музыкант часть шоу и он, например, должен стоя с потным голым торсом стучать в барабаны, или скакать по сцене в цепях и в стрингах, то этот "облик" также может влиять и на исполнительское мастерство, причем прямым образом.
Кто-то без дури или хмурого не мог выходить на сцену, кто-то без стимуляторов не может творить и т.д. Или спрыгнув с "допинга" не может вообще ничего создать. Даже вспомнилось интервью Кинчева Дудю, где он поведал, что сидел на "трехразовом питании" (ширялся три раза в день). Когда я проанализировал, что было написано им в этот период и что после, вот тут и задумываешься, что может быть "лучше бы пил и курил". По мне - конечно влияет "нравственный образ" и, порой, очень сильно.