Ты хочешь сказать, что человек должен работать не за хорошее вознаграждение, условия труда и позитивную атмосферу, а "за идею, чтобы страну поднять"?
А какое ему дело, хочу я спросить?
Дело именно в том, чтобы человек мог работать, "чтобы поднять страну", но все таки не за такие гроши, за которые он не может прокормить, одеть себя и семью. Купить необходимое, отдохнуть, и т.д. С другой стороны, человек должен понимать,
что решить проблему резкого повышения благосостояния и улучшения внешних соц условий в некоторый короткий промежуток времени
невозможно. Для этого надо, конечно, трудится на общее благо. Но, все таки не настолько, чтобы надорвать себя физически. В нынешних, именно нынешних условиях - инвалид никому не нужен. Только герои могут такое выдержать, а их единицы.
Христианская этика решает вопрос так: "если ты не можешь получить от труда деньги и карьеру (что в христианстве второстепенно), то получай творческое удовлетворение (притча от талантах), осваивай новые навыки, принимай труд как аскезу и трудись ради других вокруг. Переноси все стойко." Примерно так. Но это не "протестанско-ветхозаветный" подход, а, скорее, именно православный. Конечно, если есть возможность перейти на более оплачиваемую работу, с перспективой роста - то нужно подумать. В рамках протестанской этики думать нечего "Бог тебя вознаградил". Это касается и иудаизма. А если посмотреть на это с угла самореализации, "нужности" тебя самого в этот момент и на этом месте? Ради других? Да и потом, не факт что новая работа не потащит за собой
новые проблемы. В пирамиде
социума законы неумолимы. Поднимаешься по пирамиде - растут материальные блага, но растут и проблемы (внутренние и внешние). Если ты их решаешь за счет других - в тебе проявляется
волк все сильнее. Это перечеркивает часто нравственность и внутреннюю духовность. Духовное богатство разменивается на материальное. Исчезает поток вдохновения, талант менее ощущаем: круговорот дел захватывает все сильнее.