Ну, наверное, можно сказать и так. Но если так рассуждать, то и музыкант ничего не создает, а варит суп из гамм и ритмических фигур, которые в него заложили. В любом случае, меня не интересуют нюансы, а именно результат.
Это не я так рассуждаю, это я (и не только я) именно таким образом сетки для своих задач тренировал.
Музыкант варит свой суп из уже существующих звуков и ритмов.
Вопрос в том,
что именно он отберёт для своего супа и в каком порядке разложит.
Например, шаффл - это просто стук колёс поезда.
Когда кто-то его засунул в рабочую негритянскую песню - получился базовый блюзовый грув.
Чтобы такое сделать - нужно было быть немножечко больным.
И смотреть за пределы тех данных, которые были подсунуты.
На такое нейросети неспособны. Есть исключения, но они очень узкоспециальны.
Какое-то же количество людей занятых в черновой работе подобные нейросети, безусловно заменят.
Например делать весьма качественные оркестровые аранжировки, что достаточно добротно делалось машиной даже до нейросетей.
Вопрос в том, как это будет оформлено юридически.
Лем когда-то очень добротно на этой теме повалялся - например у него был такой рассказ о юридических вывертах "Существуете ли Вы, мистер Джонс?"
... и добавил:Чела может торкнуть какая-то нейронная флуктуация, и он между заложенных кирпичей ...что-нибудь положит покладёт ещё
А машина и сбойнёт - выпадет что-нибудь некоррелированное с потоком... Понимать надо - аналоговая машина мозг эвристически мощнее, жуть как мощнее...
Элементы стохастической оптимизации уже и так есть в продвинутых алгоритмах.
Но они не могут смотреть далеко за пределы данных, на которых сеть обучается.