почему вранье? действительно, самая известная марка. на вопрос "что такое айфон?" вам ответит гораздо больше народу, чем на вопрос "что такое ЭЙЧТИСИ Дизайр", разве нет?
Вранье я сказал почему. Потому что HTC когда выпускала свои продукты, это были действительно передовые продукты с технической точки зрения. Чего не скажешь про первый айфон, когда он вышел.
К примеру уже в 2005 году выпустили коммуникатор в VGA экраном (а уже до этого было немало с неVGA экраном). Характеристики его:
http://www.hpc.ru/devices/36757От дизайна многие знаю, будете плеваться, но мне на него наплевать, тогда не это важное было. Дизайн стал популярен лишь потом, когда коммуникаторов стало много у всяких нубов
Прошло два года, было выпущено много разных, в т.ч. и более лучших аппаратов с VGA экраном и даже с WVGA экраном.
И вот в 2007 тут выходит айфон с такими характеристиками, про который трубят везде:
http://www.hpc.ru/devices/37042При этом экран 320x480 (т.е. не VGA), стандартный проц 620мГц, на котором уже 2 года аппараты клепают, камера 2мп, тоже стандарт, в аппарате нет 3G. Нет, не надо аргумента про более качественный экран, это уже так, придирки, только не говорите мне, что вы все сидите на мониторах с качественной матрицей IPS которые еще надавно под 20ку стоили минимум. 3G - нет, GPS - нет. Есть одно преимущество - мультитач, и не простой, а честный (что тогда вообще мало для кого актуально было и мало кто представлял, что это может быть сильно полезным, т.к. и софта особо не было показывающего офигенную полезность сией фишки). Ну и дизайн еще. Ну хорошо, может качество. И вот, выпускаешь ты на рынок аппарат который заведомо хуже новинок на рынке по характеристикам даже двухлетней давности, задираешь на него ценник в тридорого по сравнению с близкими по характеристиками, и.... у меня вопрос... на что ты надеешься? Это как бы нонсенс. Мало того, объявляется это каким то чудом и прорывом.
Далее еще интереснее. Я покупатель и смотрю на этот аппарат. Что мне предлагается. Какая то новая неизвестная операционка, на которую софта то нет особо еще. Мало того, аппарат имеет жутко закрытую архитектуру - нет файловой системы и ничего невозможно на него в виде произвольных файлов закинуть. Нет стандартного хоста USB куда бы можно было что то подрубить из стандартных устройств (для тех кто не знал, тогда существовала переферия, даже микропроектор подрубаемый через слот CardFlash или SD не помню точно). Эпл вообще кладет большой и толстый на все стандарты и выпускает свое устройство с собственным направлением. При том, что к КПК еще даже в начале 2000 годов люди подрубали даже клавиатуру, винчестер и на них работали (ну были такие извращенцы
). Но даже этого мало, айФон абсолютно закрытен настолько, что в нем вообще можно пользоваться только встроенной памятью, никаких SD карт. В интерфейсе айфон также на тот момент был сильно ограничен в возможностях и его больше можно было назвать смартфоном (т.е. телефоном со слабыми возможностями компьютера) нежели коммуникотором с гибкой по техническим возможностям системой. И вот это все предлагалось купить за большие бабки. С точки зрения покупателя, которого интересуют коммуникаторы и он в курсе последних веяний на рынке - непонятно, чем айфон может быть интересен. В плюс айфона могу сказать разве что дружественный интерфейс легкий для освоения несведущим обывателям, которые кроме телефонов ничем не пользовались. Хотя с другой стороны на рынке уже были смартфоны, которые вроде тоже были ближе к телефонам и не так сложны были. Хотя айфон все равно наверное поприятнее в интерфейсе и попроще.
Как видимо выше, наблюдается полнейшее нарушение всех мыслимых правил успешного продвижения продукта. Если бы не одно но. Джобс успешно продвигает свой продукт на рынке, мало того, не просто успешно, он в разы превышает объемы продаж существовавших до него коммуникаторов. Нельзя не признать в нем гения продвижения продукта. И именно по этому когда говорят про айфон вспоминают прежде всего маркетинг. Надеюсь достаточно понятно все описал.