Есть несколько понятий "покопаться". Человек копается в "железке" и ПО потому что ему это нравится, это тип личности отчасти. Или состояния. Как правило, это любители. "Гики". Также это связано с возрастом. Как правило "гики" вряд ли "доживают" до 30 летнего рубежа).
И человек "копается" по необходимости, когда что то "сломалось". Это другое дело. Система работает нормально, человек работает с ней, его все устраивает. Любое лишнее вмешательство в работу системы - неоправданное - лишняя трата сил, времени. Только "гик" может это себе позволить. Но не профи, например. Профи не станет "дергать" интерфейс лишний раз, перестраивать что то на "среднем уровне" в системе, если все работает хорошо и слажено. Эти "игрушки" его не волнуют. Да и просто разумный человек этого не будет делать.
Но тут другая крайность возможна. Чрезмерное "облегчение" жизни через упрощение интерфейса "человек-машина" приводит к тому, что теряешь прежние навыки, и не учишься новым. Так человек становится "неонеандертальцем" среди каменных джунглей и мигающих коробочек. Большинство людей не знают на самом деле, как эти мигающие коробочки работают, некоторые знают на уровне терминов и каких то общих понятий. Если что то не так, сломалось - даже ПО - сразу надо нести в сервис-центр. Концепция компании Эпл именно такова.
Покупая каждый раз такую коробочку, человек без активного восприятия мира "кормит" кучу людей, которые совсем не имеют отношения к созданию "коробочки". Причем, если бы человек немного бы разобрался, он бы сам смог починить эту "коробочку", просто не спеша.