Автор оригинала uchenik
да блин,проще простого победить пирдатство!! нужно ПРОСТО продавать лицензионную продукцию по цене пиратской! тогда палёные диски и кассеты нахрен никому нужны не будут!
Наконец-то услышал одну светлую мысль.
Тут наткнулся на охи-ахи конторы, что сделала какую-то игру. Они подсчитали, что-де игра с интернета была скачена 50000 раз, оценив ущерб в 2.5 миллиона долларов. Как подсчитали? Очень просто 50000 раз умножили на 50 долларов, то есть цену, за которую они просят. При этом не учитывается, что если бы не скачивали, то все равно из этих 50 тысяч игру бы купили за 50 долларов не больше 500 человек. Потому что цена любого - абсолютно - продукта складывается не из того, сколько за нее просит производитель, а из покупательской способности рынка, где она продается. Так, например, булка хлеба может стоить 16 копеек (если кто помнит), а в блокадном Ленинграде за нее отдавали фамильные бриллианты, которые на аукционе Сотбис можно было бы продать за миллион долларов. Таким образом, бриллианты на Сотбис стоят миллион, а если их продавать в блокадном Ленинграде, то они будут стоить булку хлеба.
Если попробовать продавать игру Doom 3 за 50 долларов в Афганистане, то максимум на что сгодиться этот 50 долларовый диск - это вместо летающей тарелки-игрушки детям, потому что там слово "компьютер" мало кто слышал.
Вы думаете, производители программного обеспечения или студии звукозаписи, которые собаку съели в маркетинге не понимают этого? Понимают прекрасно, однако продолжают ныть, что на Ураине и в России не защищаются интеллектуальные права. Они это делают только с одной целью: с целью давления на правительства. Они понимают, что реальная цена любого диска (пиратского или лицензионного - подчеркиваю, абсолютно не важно) в России сейчас - 100 рублей. И лучше они будут лоббировать принятие новых законов, которые может быть когда-нибудь, они надеятся, будут работать. Они не продают диски по реальной цене, а теряют на пиратах совершенно по собственной воле, преднамеренно, так как это и есть их вклад денег в лоббирование законов.
А так - никаких проблем. Никто не пойдет скачивать с интернета неизвестно что, тем более это будет дороже. Все идут в магазин и покупают за 100 рублей. Пиратский он там, не пиратский - это никого не интересует. 100 рублей оно и есть 100 рублей. В стране, где средний заработок 150 долларов никто не будет покупать игру за 50 долларов. И 100 рублей уже дорого. Так например, игра "Периметр", сделанная калининградскими программистами, которая по продажам на 5-м месте в США вроде была, продается лицензионная в калининграде за 300 рублей (3 диска). И хоть вы ее делайте десять лет и 100тысячным штабом программистов, она все равно дороже стоить в настоящий момент не будет.
Небольшие зарубежные фирмы ничего не лоббируют, им бы хоть что-то с российского рынка получить, и фирма, что сделала Heroes of Might and Magic продала какие-то права местным представителям и хоть копейку, но получают. А так бы вообще ничего не получили.
Поэтому пиратство - это не воровство, а простая регуляция рынка. И если производители не хотят продавать свою продукцию по ее реальной(!) цене, то в этом виноваты только они. Впрочем, виноваты - это я неправильно выразился, так как они не продают свою продукцию по реальной цене преднамеренно, предпочитая отдавать ее пиратам. Если бы они продавали ее по реальной цене, то покупали бы за милую душу, но тогда бы невозможно было бы писать статьи в Washington Post о том, что в России беспредел законов, и надо бы ее где-нибудь прищучить.