Автор Тема: Почему старшее поколение перестает пользоваться уважением?  (Прочитано 2255 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Ну давайте не религию возьмем. Разберем инициацию.

Превратившись на Западе в развлекательную литературу (для детей и крестьян), волшебная сказка продолжает все же сохранять структуру очень важного и ответственного события, поскольку сводится, по существу, к сценарию инициации: здесь встречаются испытания, характерные для ритуалов инициации (сражения с чудовищами, непреодолимые на первый взгляд препятствия, загадки, предлагаемые герою, задания, которые невозможно выполнить, и т.д.), нисхождение в ад или вознесение на небо, смерть или воскресение (что, впрочем, одно и то же), женитьба на царской дочери. Как справедливо подчеркнул Ян де Фрис, сказка действительно всегда имеет счастливый конец. Но содержание ее ужасающе серьезно: оно заключается в переходе через символическую смерть и возрождение от незнания и незрелости к духовному возмужанию. Трудность в том, чтобы определить, где сказка превращается в обычную волшебную историю, лишенную элементов инициации. Не исключено, по крайней мере, в отношении некоторых культур, что это произошло в тот момент, когда традиционная идеология и ритуалы выходят из употребления и когда становится возможно безнаказанно “рассказать” то, что раньше существовало как великая тайна. Очень может быть, что этот процесс не был всеобщим. Во многих примитивных культурах, где образцы инициации еще живы, также рассказываются истории, имеющие структуру инициации, причем с давних пор.

Пожалуй, можно сказать, что сказка повторяет, на другом уровне и другими средствами, сценарий инициации, служащий примером. Сказка продолжает “инициацию” на уровне воображаемого. Она воспринимается как развлечение только в демифологизированном сознании и, в частности, в сознании современного человека. В глубинной же психике сценарий инициации не теряет серьезности и продолжает передавать соответствующие заповеди и вызывать изменения. Не отдавая себе в этом отчета, считая, что он развлекается и отвлекается от реальности, современный человек все еще продолжает пользоваться воображаемой инициацией, содержащейся в сказках. Можно задать себе вопрос: не стала ли волшебная сказка уже на ранней стадии существования своего рода “облегченной копией мифа и ритуала инициации, не способствовала ли она на уровне воображения и сновидений возрождению “испытаний инициации”. Эта точка зрения удивит только тех, кто рассматривает инициацию исключительно как принадлежность человека традиционных обществ. В настоящее время мы начинаем понимать, что “инициация” сосуществует с жизнью человечества, что всякая жизнь складывается из непрерывной цепи “испытаний”, “смерти”, “воскрешений”, независимо от того, какими словами пользуются для передачи этого (первично религиозного) опыта.

Оффлайн нонейм

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Подпись под аватаром
Люди оторвались от традиционного уклада жизни, ни во что не верят, или верят в нло и рептилоидов. А гуманизм не особо помогает сдерживать свое эго, рептилоиды с нло тоже. Вот и получается так. Только миф, сказка и лучше религия могут сдерживать зло внутри человека, то есть это должно быть запредельным, выше человека или вселенной. А когда мораль укладывается в каких-то правилах, которые создало государство, она не работает. Ведь можно и революцию устроить и на митинг против государства сходить. Уважение к старикам - это религиозный принцип, или мифологический.
Убрать одно, уберется и другое.

Я уже совсем запутался  от чего  там "оторвались люди", и как это всё должно быть правильно,..я  даже  в себе запутался, что уж говорить про других. Вернее...что я могу про них сказать ?  ???
  Потому что сейчас у людей , на Всё есть ответы. Знает предмет или не знает. неважно, главное что ответ есть. Во времечко !... Блин !... все стали такие вумные (типа)..всё тебе разложат по полочкам, и скажут как правильно жить....просто - :o...один я тупой , потому что на многие вопросы , на которые у всех есть ответы. у меня ответов нет... или они очень неоднозначные.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Может ты еще не прошел инициацию ??? :hmmm:
Сейчас общество состоит из людей, которые либо не понимают ничего, либо у них есть ответы на все, но эти ответы из телека, например, самые простые и банальные. Легко манипулировать человеком, у которого нет ясно выраженного мировоззрения, его ведь должны давать при воспитании и инициации. Ну так культурологи считают.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2018, 11:53:54 от Rock Lobster »

Оффлайн нонейм

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Подпись под аватаром
что за инициация?
В чём она состоит ?

Сорри, теперь вижу твой пост выше о инициации. Счас почитаю
« Последнее редактирование: Июля 20, 2018, 12:00:18 от нонейм »

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Если кратко - это взросление ребенка до взрослого, когда даже его эго и придурковатость заменяются героическими качествами. И это само собой не происходит, у любого общества были свои способы инициации. Отсюда и уважение к старшим было.
Кстати, в армии дедовщина - это тоже своего рода инициация, очень топорная и демифологизированная, но какая есть.

Цитировать
Инициа́ция (лат. initiatio «посвящение; совершение таинства») — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. Среди ритуалов перехода особое место занимают ритуалы инициации, или посвящения. История религии различает три категории посвящения — три типа перехода. Первая включает коллективные обряды, знаменующие переход от детства или юношества к взрослому возрасту (совершаются в возрасте 6-ти или 12-ти лет), а также ритуалы, проходящие индивидуально или в узких группах. Вторая категория обрядов включает все виды обрядов вступления в тайное общество или братство. Третья категория посвящения подтверждает мистическое призвание, которое на уровне первобытных религий представляет призвание шамана или вождя. Отличительной особенностью третьей категории посвящения является более сильное религиозное переживание, по сравнению с тем, которое выпадает на долю других членов сообщества.

Сущность и цель инициации всегда и повсюду одни и те же, различаются лишь способы адаптации её к месту и времени. Адаптация никогда не является продуктом чьей-либо фантазии; но, как адаптация традиционных форм в целом, она всегда происходит из «не-человеческого» источника; ибо вне его может существовать не традиция, не инициация, но только какая-нибудь из «пародий», столь часто встречаемых в современном мире, которые ни из чего не происходят и ни к чему не ведут[1].
« Последнее редактирование: Июля 20, 2018, 12:01:38 от Rock Lobster »

Оффлайн нонейм

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Подпись под аватаром
Если кратко - это взросление ребенка до взрослого, когда даже его эго и придурковатость заменяются героическими качествами. И это само собой не происходит, у любого общества были свои способы инициации. Отсюда и уважение к старшим было.
Ага, ясно.
Конечно я мог бы погуглить, но мне хотелось услышать твой взгляд на инициацию.

То есть  иннициация. это избавление от инфантильности. Я так это понял.
 Я может где то и инфантилен,.. но не полностью.

Уважение к старшим.....хм.,.. сложная и неоднозначная тема.
  Так то конечно уважать их надо, но опять же... с какого возраста и за какие заслуги ? :hmmm:

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
нонейм, ты просто посмотри на общества кавказских народов. Там старших уважают. Это закладывается именно через механизмы инициации. Можно изучить этот вопрос, как и почему там стариков уважают, а у нас нет. У всего есть причины. У них это само собой разумеющееся, они даже под вопрос не ставят, мне кажется, что можно жить как-то иначе. А на гей парады смотрят примерно как Кадыров, который вызывает непонимание у всех толерантных демократических граждан.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2018, 12:10:45 от Rock Lobster »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
нонейм,  Можно изучить этот вопрос, как и почему там стариков уважают, а у нас нет.

Сначала надо самому придумать этот вопрос, а потом его изучать?  :D  Где та тонкая грань между уважением и неуважением? Что вообще такое это уважение? Вот, автор темы считает, чо уважение это разрешать старикам нарушать закон.  :pozor:

Это как тема "В магазинах нету нормальной еды" - люди рассказывают, как они идут в самый лоукостовый магаз, покупают там какое-то какашка и делают вывод - нигде нет нормальной еды.  :pozor:
Так, когда говорите, что "у нас" не уважают старших, это имеются в виду "ваши" окружающие вас дегенераты? А противопоставление прям на уровне народов начинается!  :pozor:
« Последнее редактирование: Июля 20, 2018, 15:27:33 от GrimGOR »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Если кратко - это взросление ребенка до взрослого, когда даже его эго и придурковатость заменяются героическими качествами. И это само собой не происходит, у любого общества были свои способы инициации. Отсюда и уважение к старшим было.
Кстати, в армии дедовщина - это тоже своего рода инициация, очень топорная и демифологизированная, но какая есть.

это всё эффект непонятности, своего рода когнитивный диссонанс, за которым ничего кроме страха ничего нет,,

Оффлайн нонейм

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Подпись под аватаром
нонейм, ты просто посмотри на общества кавказских народов. Там старших уважают. Это закладывается именно через механизмы инициации. Можно изучить этот вопрос, как и почему там стариков уважают, а у нас нет. У всего есть причины. У них это само собой разумеющееся, они даже под вопрос не ставят, мне кажется, что можно жить как-то иначе. А на гей парады смотрят примерно как Кадыров, который вызывает непонимание у всех толерантных демократических граждан.
Блин.... старших то может и уважают, но там у них - "шаг влево. шаг вправо-расстрел".  Ментальность то суролево-суровая у них.
 Не для меня.  Мне надо что то посвободнее и погибче. Да и интеллектом они что то не блещут. А для меня средний уровень  интеллекта  общества\народа  крайне важен
Нафиг тогда мне такое уважение\ментальность сдались.
 Пусть меня лучше ненавидят, гнобят или презирают, но что бы мне было чему у таких людей поучится и вдохновиться для личного роста.
  Я лучше буду вторым среди первых.... чем первым - среди третьих.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
нонейм, вот это достойные слова не мальчика, но мужа.,

Оффлайн нонейм

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Подпись под аватаром
нонейм, вот это достойные слова не мальчика, но мужа.,
Какой уж есть, Фил.
 На сегодня, в инете, всё же проще быть быть самим собой - в большей степени, чем в реале.
 Время такое.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
А для меня средний уровень  интеллекта  общества\народа  крайне важен


В каких единицах измеряется этот показатель и где можно получить и сравнить данные по разным народам?

  Я лучше буду вторым среди первых.... чем первым - среди третьих.

А то, вдруг окажется, что ты пятый среди седьмых.

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Так можно как Перельману стать затворником.


Оффлайн нонейм

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Подпись под аватаром
author=GrimGOR link=topic=403496.msg10842643#msg10842643 date=1532096829]
Цитировать
В каких единицах измеряется этот показатель и где можно получить и сравнить данные по разным народам?

На глаз  да на ощупь ..)
Конечно же это субъективно, и никак иначе.

Цитировать
А то, вдруг окажется, что ты пятый среди седьмых.

Математика да арифметика хороша там - где хороша.  Но вот меру,... каждый определяет для себя сам.


... и добавил:

Так можно как Перельману стать затворником.
А так почти и есть.

 Я очень хорошо понимаю Перельмана, почему он отказался от денег, и когда он сказал " Мне больше нечего вам сказать ". Я понимаю что он имел ввиду.

Как буд -то какое то метафизическое существо\сущность , воплотилось в нескольких людях, и  вот я и Перельман. как буд то разные  части. но одного и того же существа.
  Во многом мы с ним , очень разные, но в чём то похожи. В какой то генеральной линии в мышлении. и подходе к творчеству жизни.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2018, 17:51:08 от нонейм »