Как и полезного 
Ну нет, полезное есть. Кстати в музыкально-техническом деле в том числе
... и добавил:После 40 назад пойдет. Если по роду деятельности нет суперинтенсивной нагрузки на память и скорость мышления, может быть не так заметно. Если же в целом с нагрузкой на мозг все норм, логарифмы с каждым годом будут легче, ибо в них ничего сложного и нет 
Надо попробовать немного другоую аналогию:
В юности интегралы и т д могут быть сложны, но надо понимать, что если это полностью новая инфа, насколько это сложно для развивающегося организма, которого нагружают по учебе разносторонне + половое созревание + социализация.
Дать 40+ летнему на разобраться полностью новую инфу, по которой он вообще не имеет опыта - вывезет тот у которого не только опыт нагрузки на мозг, а опыт самоорганизации, планирования своего времени прежде всего, т к и сил уже меньше, и посидеть лишний часок уже не покатит