Автор оригинала Armen
Я - человек приземлённый, мыслящий категориями осязаемыми. Меня надо ткнуть носом, чтобы я понял. А иные типы разговоров я воспринимаю как трёп.
Я тоже приземленный.
Меня тоже удивляют некоторые разговоры о материях, которые не описаны (даже не упомянуты) нигде в профессиональной музыкальной литературе, ни в интервью или видео мастеров.
Зато в изобилии присутствуют в любительских форумных тусовках - в этих разговорах содержится некая вера в особые свойства материи, вера в какие-то мистические качества, экстрасенсы от музыки - подобно тому как в околонаучной среде темные непросвещенные люди наводят тень на плетень по поводу неизвестных полей (сейчас об этом не будем:))
Недостаток в образовании часто компенсируется всякими доморощенными теориями.
Вообще я предполагаю, что это идет от сильной личности, некоего авторитета, высказывающего определенные мнения, которые внушаются подвержанным "гипнозу" людям и потом повторяются ими всюду. Так и получается - Нуно и Гилберт - единственно стоющие гитаристы. Про Холдсворта, Лейна, Хендерсона, Кранца, Скофилда, Метини указаний не было, не слушают-с.
Про Кейт Джарретта или Била Эванса даже не говорю.
(Вот вопрос - есть у них драйв-кач-подача?)
Или вот вам другая плеяда - Хендрикс, СРВ играли не ритмично... Они от этого хуже были? А есть гитаристы, которые вообще не играют риффов, не играют быстро - их куда?
Да я понимаю - существует конкретно неритмичное исполнение, существует игра назад или вперед относительно основной пульсации, существует некое "ритмическое вибрато", то есть колебания ритма, называемое свингом. Существует, наконец, чувство формы. Плюс звукозвлечение, плюс темперамент.
И я согласен, что на записях Нуно присутствует "нечто" создающее удивительный эффект касающийся ритма и атаки. Эффект, который куда-то исчез последнее время, кстати.
Но в конце концов это все неважно, имхо.
Это может быть важно для отдельно взятого музыканта, испытавшего шок когда-то от этого ритма и зациклившегося на этом.
Но для людей, слушателей, а так же и музыкантов с другими приоритетами - это неважно и странно. Странно, как можно виртуозно сыгранный солячок в песне или технологичный рифф (да и песни-то довольно... а ладно!) приравнивать к целой созданной вселенной.
Важна музыка, важны образы, важен отклик в душе. Сорри, что так высокопарно
