Вова, оценки это ж фигня, може класс сам мобилизуется против историка?
Разумеется, фигня, но это мотивирует. Плюс пацан у меня очень честолюбивый. Для него важно, чтобы были пятерки, он хочет медаль. Это не "зазвездился", но тем не менее, отчасти гордыня.
На самом деле очень щекотливая ситуация. С одной стороны мы хотим, чтобы он сделал правильные выводы (есть уроды, обличенные властью и в жизни такого дерьма будет еще много, не все и не всегда получается так, как ты хочешь), с другой хочется, чтобы у ребенка не отпало желание учиться и стимул расти. Чтобы не было разочарования на всю жизнь.
... и добавил:Вообще, чтобы было понятно, вот эта история полностью отражает мое отношение к воспитанию детей, да и к работе. Добавить нечего.
"...Затем, я познакомился с человеком, который занимался тем, что собирал у себя в гараже промышленные системы управления. Его сын был немного старше меня, и увлекался сборкой радиоаппаратуры. Я пошел к его отцу в рамках скаутской программы «полезного труда». Я думал это будет просто. Как же я ошибался.
Чтобы получить очередной скаутский значок, я должен был выпилить три поделки, всего лишь. Когда я закончил выпиливать, и в мастерской появился этот человек, я встревожился. Он раньше служил на флоте, выглядел как Клинт Иствуд, вставший не стой ноги, и был крут, как яйца. Я дал ему свои поделки, и он недобро посмотрел на меня, потом сказал: «Пошли». Когда мы пришли в его мастерскую он сказал: «Вот это пилильный станок». Он включил его, сложил мои поделки в стопку и прошелся по ним пилой крест-накрест. Потом посмотрел на меня, и выкинул ошметки в мусорный бак. «Вот, что я думаю о твоей работе. И вот, что я думаю о тебе».
Понимаете, его философия заключалась в том, что когда человек что-то делает, он создает эквивалент своей ценности на этот момент. Он знал, что я особо не старался, выпиливая свои работы, и не собирался расточать мне фальшивую похвалу чтобы, как принято сегодня, «помочь мальчику повысить самооценку». Нет, работа была плохой, и я был опозорен. Но, несмотря на то, что я был сильно сконфужен, я остался в мастерской. Я провел там три недели и выпилил кучу заготовок. Я научился держать и точить инструменты и как работать вместе с настоящим мастером. В то время он работал над пультом управления для Nautilus, первой американской ядерной подводной лодки. У себя в гараже. Вот насколько крут он был. Все, что он делал сносило мне башню, настолько это было круто. Помимо своего основного, функционального назначения, это были предметы искусства. Я очень сдружился с его сыном, и мы проводили все свободное время у него в мастерской, собирая для тренировки с нуля усилители, передатчики, модуляторы… Все ламповое, поскольку транзисторы еще не вошли в обиход."