Уверен, что за легендарной "школой игры на гитаре", последует не менее монументальный труд!
"легендарной", но неизданной

Сейчас я рою интернет на наличие определенной информации, но, как всегда, когда необходимо что-то определенное, то фиг найдешь. Например натяжение струн скрипки в килограммах я вчера за час так и не нашел

есть только условные обозначения натяжения по мягкости. А мне надо в килограммах.
Сравнительный анализ моих трудов по гитаре и возможностей скрипки очень интересен. Например, сегодня попытался поиграть все тональности на скрипке и сразу столкнулся с определенными нюансами. Сложно играть некоторые тональности. И зависит все от хорошей настройки скрипки и ощущения грифа. А так как у меня руки еще не поставлены, то мне особо сложно. Например в тональности Ми мажор у меня сразу "поплыли" некоторые полутона между струнами. я не представляю, как бедные ученики в Муз школах с преподами преодолевают такие сложности без таких диаграмм, которыми пользуюсь я

А что именно проще?
Ну, это отдельная и довольно объемная тема для разговора. коротко говоря, у гитаристов, к примеру, есть такая работа как "аппликатурное мышление" нескольких довольно известных авторов (не только Попова).
В скрипке больше уделяют внимание на слуховую составляющую (сольфеджирование), а аппликатурность нарабатывается за массу по времени упражнений и является более бессознательной частью игры, что, ИМХО, не есть правильно, так как лишает отчасти возможности анализа. Аппликатурность также может помоч на начальной стадии. Но в скрипке этому уделяют очень мало времени на начальном этапе. поэтому бедным ученикам приходится через силу ковырять ноты (опять же ИМХО). Меня лично такие упражения удручают. а еще больше они могут удручать соседей

При самостоятельных занятиях при отсутствии таких моделей очень сложно самому себя контроллировать, поэтому так мало скрипачей самоучек. А из тех, что есть, большинсто, это энтузиасты слухачи.
возвращаясь к аппликатурам, то те две октавы, которые благодаря квартовому строю раскиданы на гитаре аж на шесть струн, в квинтовом строе скрипки помещаются на четырех струнах и в более ограниченном пространстве. гитаристу гораздо более сложно учить аппликатурные модели, которые еще и сложно ритмически оформить на струне из-за двух -трех нот, смещения строя.
В скрипке же прямо заложено использование тетрахордов. Это прямо ее. Она как бы является продолжением голоса человека. Каждая следующая ступень в тональности на скрипке является следующим пальцем на левой руке. Переход между струнами более логичен. Тогда как нагитаре не все так очевидно. прижодится думать каким пальцем взять ту или иную ноту в ступени. Будет ли это средний, либо указательный палец и т.д. Хотя опять же все это нарабатывается практикой. НО с точки зрения моторики такая чехарда менее логична и требует большего мышечного контроля.
НО в гитаре в меньшей степени развито использование движений изменения расстояния между пальцев при игре. при игре последовательности ТОн-полутон или полутон-ТОн на гитаре мы просто будем использовать разные пальцы, соответствующие гитарным ладам (1-3-4 и 1-2-4), а на скрипке придется думать куда ближе поставить один из пальцев. и все же.
Использование тетрахордов на скрипке больше позволяет отдать внимание собственно музыкальной составляющей мелодии, тогда как на гитаре человек является в большей степени заложником аппликатурных моделей (стандартов) и риффов