(1)Каждый человек с позиции своего цивилизационного развития может судить о некоторых событиях, не вникая в их суть и даже не будучи знакомым с местными законами.
(2)То есть, существуют вещи, которые человек может назвать средневековой дикостью только лишь по той причине, что он находится на более высокой ступени развития.
(3)Пример: мы открываем газету и видим, что в некой мусульманской стране девушку посадили в тюрьму за то, что она целовалась на улице.
Что нам ихние хунвейбины скажут? Все строго по закону и даже покажут специальную норму из их УК.
(4)Нам это интересно? Нет.
Дикость? Само собой.
(5)Вот для Сэра Пола Маккартни не обязательно нанимать консультантов и политологов, а потом читать километры отчетов. У него все в рамках естественного понимания свободы. Он считает такое положение вещей дикостью.
Не отрицаю, что он считает их при этом бездарями и идиотками.
(1) Все относительно. Однако, я например, стараюсь не особо судить чужие культуры, существующие в этот период времени, в котором и я живу, так легко попасть в себя пальцем. Лучше заниматься собой.
(2) Есть пласты истории, которые то или иное общество людей должно было пройти, и невозможно теперь судить о тех временах полностью, сопоставляя с нашими, так как надо смоделировать условия жизни, способ мышления, мировоззрение людей, порядок и многое другое, чтобы сравнивать. Возможно, что та самая "средневековая дикость" - это был один из лучших вариантов пути через "матрицу пространства-времени" для сообщества людей. Те люди, которые берутся наскорую оценивать эти времена, превращать их в штампы и ставить их в сравнения с нынешними....ну что же, я желаю им мудрости.
И в итоге становится расплывчатым понятие "уровень развития". Это отдельный большущий вопрос. Конечно, есть "cильный критерий" и "слабый критерий". Вроде бы. Но! Беда в том, что, например, "уровень развития" цивилизованного европейца, очень хорошо знающего как пользоваться разными приборами (и порой не знающего, как они устроены) и жившего в только в городе, размышляющего о "свободе и равенстве", ходящего в храм для очистки совести (протестантские соборы превращаются в своего рода пункты психологической помощи) ПАДАЕТ, если он попадает куда то в тайгу, где встречает какого нибудь сибиряка, который отлично разбирается в травах, в том, как построить избушку, который может собрать и разобрать радиостанцию, может охотиться и т.д. и наверняка у него нет в голове того бардака, который творится в голове у "городского европейца".
Так что и пресловутый штамп "уровень развития" - ВЕЩЬ ли не векторная, привязанная к среде, к месту во времени и пространстве?
(3) А что, ваш уровень развития очень возмущен? ) Ну, может стоит туда заявиться?
(4) Почему дикость то сразу? Это общество (и люди в отдельности) проходит свой этап развития.
(5) Сэр Пол Маккартни знает, что пели девицы на амвоне (вовсе не про Путина)? Сэр Пол Маккартни знает, что несмотря на несовершенство законов свобода рождает ответственность за то, что ты делаешь в "ячейке свободы"? И что если твоя "ячейка свободы" непомерно раздулась и давит на другие вокруг - то это в общем то нехорошо по меньшей мере?