Для начинающего так сыграть говорит о том.что чел.грамотен в музыке...+... талант присутствует и тяга!(такие быстро осваивают ...не то шо мы...недоучки)))
Кок, не-не, талант это ты, без грамоты так шмалять
У меня метро-ритм хромает, ползаю по соседним нотам, просто стараюсь из функции не выпадать, не владею широкими интервалами, свинг под вопросом, артикулейшн - вообще без понятия как надо....
Сам я где-то с 2010 джаз углУбленно изучать начал, когда решил сделать в музыке "второй заход" и первый в моей жизни кроющий сакс купил.
В общем, за счет наслушенности играю, а по хорошему надо бы Кузнецова прошерстить.... Я его купил еще в 1985 году, в музучилище, за 35 лет до того, как вдруг решил гитарой обзавестись)) Попросил, чтоб из дому прислали "Джазовую импровизацию на шестиструнной гитаре", книжка рассыпалась - плохо склеена, желтые страницы, тоже ностальгия, с юношеством связывает.... Тогда я на кларнете это играл, не слыша записей! Могу себе представить этот кашмар
Ну вот, я ж говорил, в этот минус можно всего напихать и получица харашо.
Главнае, джязз, он фатазийный, можно по ходу сразу валять, менять, переиначивать.. Отчасти, я хдета глыбако в Душе
джаз люблю. Ну, уважаю ета точно Играть не умею, согласно джазовой грамате, поэтому играл када сам,
то играл как бы наперед, отставая. И вот мне ндравица. Каким образом, не зная, практически, что будет дальше,
попадать в какое-та похожее течение. Вот настолько было чуйство, что не я сам играю, что не стал пытаца еще что-то
выдумывать. Оставил как есь, а там профиссионалы разберуца, какую я не ту тональность выбрал, какие я не те ноты играл
Главное, мне самому понравилось. Интересно, что ты орядишь на джем. Ета, я так понимаю. некоторые варианты, но не
то, что ты выложишь в джеме. Заинтриговал, интригал
Борь, смотри, тут такая вещь. Ты - рокир, до глубины души, и до мозга костей, и может хорошо, что не знаешь никаких правил, это позволяет тебе творить, доставая мотивы из этой самой глубины и мозга.
В джазе проблема в том, что были правила и традиции, как чего играть, там был строгий отбор по Дарвину: если кто правил не соблюдает, таких с джемов вытуривали, могли и по дыне надавать, или тарелкой швырнуть (как в молодого Чарли Паркера, из-за чего он, кстати, и начал по 14 часов в день заниматься и изобрел бибоп).
А эта вещь, которую, как я понимаю Джин предложил, она легендарная, а для меня и ностальгическая (хотя я ни разу ее не играл, но слушал сотни раз). Она из альбома Майлза Девиса Kind of Blue. Этот альбом для джаза, примерно как Сержант Пеппер или Мэшинхэд для рока. Если человек не знает о джазе вообще ничего, первое что ему нужно знать, что есть такой альбом Kind of Blue, который эпохальный водораздел.
На пальцах: до этого играли строго по жесткой гармонической сетке часто меняющихся аккордов, которые хоть и связаны между собой тональным центром, но все ж менялись каждую секунду, а ты должен за эту секунду сыграть от 4-х до 8-и вменяемых нот и не слажать. А в Kind of Blue Майлз предложил новый прынцып: модальность. Аккорды меняются гораздо реже, причем часто без связи, а как сопоставления (но не в этой вещи, правда, тут все связано более менее). И вот все эти локрийские, фригийские - они как раз с этого альбома начинаются. Смысл: Майлз решил предоставить максимальную импровизационную свободу каждому из солистов. Ты не должен теперь делать этот слалом между флажками (аккордами), а слышишь бумкание баса на одной функции и играешь, что бог на душу положит фристайлом, оставаясь в рамках одной модальности (фригийский, дорийский и не знаю чего еще)
Вот только сейчас прочитал в Вики, что в этой вещи есть три лада. Надо ли их учить, большой вопрос. Мой препод по джазу (три урока взял), но читал много, что он пишет в сети, говорил, что когда начинаешь думать про фригийские и локрийские - в этот момент музыка умирает. То есть играть надо все ж ушами и сердцем, а не теорией.
А почему ностальгический альбом? Когда я уже лет десять ни на чем не играл - бросил музыку от безысходности в 1991/92, а в 2000 была хорошая работа, и я задумался - а чего я тогда недоучил, с чем не разобрался до конца? Зашел в магазин с дисками, и там лежал вот этот Kind of Blue, впервые переизданный с виниловых времен и с интересными историями в буклете. Кстати, это самый продаваемый джазовый альбом за все времена. С тех пор я сотни цэдэшек джазовых купил, гораздо больше чем роковых, а этот храню до сих пор, хоть и коробка сломалась и буклет с фотками истрепался.
Чем примечателен сам альбом?
1. Например, на виниле он звучал как утверждается НА ПОЛ ТОНА НИЖЕ. То есть только в цифровом виде впервые восстановили нормальное звучание.
2. Пианист Билл Эванс, который скорее всего и является автором предложенной Джимом темы, Майлз ему чек на 25 долларов за нее выписал, так вот Билл Эванс рассказывает, что есть такое японское рисовальное искусство, натягивают очень тонкую бумагу на рамку, и движения должны быть настолько филигранны, что один неосторожный "удар" кистью, и дорогая бумага рвется. Вот так они записали этот альбом: без нот, без репетиций!! Максимум два тэйка. Майлз пришел с идеей, записать модальный альбом, пояснил принципы, и понеслась.
3. В буклете рассказывается про какого-то гитарюгу, кажется рокера, который очень мелодично играл. А когда его спросили, как он этого достиг, он сказал, что просто снимал контрабасиста, трубача, пианиста, обоих саксофонистов из Kind of Blue. Лично я снимаю шляпу, это все снять...
Могу только фрагментарно на саксе или пианино....
В общем песенка эта, она в самой середине . третяя по счету, она для меня как "сердце" альбома, а в самой середине "сердца" соло Колтрейна на 2:25 на тенор-саксофоне... Да, вот его я снимал... Самую середину... В общем, музыка мне знакома сто лет, слушал тыщу раз, и офигел, что ее в качестве джемовой предложили. Ну вы ребята даете
https://www.youtube.com/watch?v=TLDflhhdPCg