Голосование

ДЖЕМ 113. Минус для джема 114 от кока: https://guitarplayer.ru/guitar-offtopic-flame-others/re-klub-dzhemov-nachinayuschih-gitaristov-i-ne-tolko/?action=dlattach;attach=2460844 Треки bormanу13: https://guitarplayer.ru/index.php?action=profile;u=5829 к кон

кок - https://whyp.it/tracks/205067/113
7 (21.9%)
mr.AV -   https://whyp.it/tracks/210810/mrav-jam-113?token=rhDy4
3 (9.4%)
Сильвер - https://whyp.it/tracks/212276/jam-113
8 (25%)
Gilmour_Jr - https://whyp.it/tracks/214070/113?token=elA5s
5 (15.6%)
Jean-Miкhel Jarr - https://disk.yandex.ru/d/tJqUZdpQaGANxg
9 (28.1%)

Проголосовало пользователей: 15

Голосование закончилось: Ноября 06, 2024, 13:41:07

Автор Тема: Клуб джемов (начинающих гитаристов и не только.)  (Прочитано 831272 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
20/20, молоток, но типа аудио то будешь высылать? Я видимо только в воскресенье сяду.

jinn71, хотелось бы аудио, но с ним возиться надо, а у меня апатия после всех передряг, последние дни отпуска (невыездного) хотелось бы по дому что-то сделать. На крайняк переведу в MP3 какой-нибудь другой вариант, у меня их несколько разных, но одинаковых  :)

Ты сам-то запиши, ты ж в джазОвых аккордах сечешь, мне интересно...

(нажмите чтобы показать/спрятать)


... и добавил:

:plus-one: :alc:
Глянул в стратах...+

... и добавил:

20/20,

Кок, спасибо  :alc:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Кок, но Боб из Йеллоуджекитс, а ты их не того... ;D WDR Big Band - молодцы, приглашают к себе легенд.... я в одной мастерской с ними дудки лечил... до короны )))

А тут Боб молодой ищо)))
https://www.youtube.com/watch?v=TgntkGc5iBo



« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 02:07:48 от 20/20 »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Это ж с установкой, два)

по 30
« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 03:25:05 от Stomer »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47991
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Но вчера....

... и добавил:

 :crazy:

Оффлайн borman13

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5123
  • Вот раньше было...
Памяти Сергея Рыбалкина. Мой новый Страт.
https://www.youtube.com/watch?v=pvx0zOZh-KE
Ну вот, я ж говорил, в этот минус можно всего напихать и получица харашо.
Главнае, джязз, он фатазийный, можно по ходу сразу валять, менять, переиначивать.. Отчасти, я хдета глыбако в Душе
джаз люблю. Ну, уважаю ета точно  :crazy: Играть не умею, согласно джазовой грамате, поэтому играл када сам,
то играл как бы наперед, отставая. И вот мне ндравица. Каким образом, не зная, практически, что будет дальше,
попадать в какое-та похожее течение. Вот настолько было чуйство, что не я сам играю, что не стал пытаца еще что-то
выдумывать. Оставил  как есь, а там профиссионалы разберуца, какую я не ту тональность выбрал, какие я не те ноты играл  ??? :D
Главное, мне самому понравилось. Интересно, что ты орядишь на джем. Ета, я так понимаю. некоторые варианты, но не
то, что ты выложишь  в джеме. Заинтриговал, интригал  :crazy:

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47991
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Для начинающего так сыграть говорит о том.что чел.грамотен в музыке...+... талант присутствует и тяга!(такие быстро осваивают ...не то шо мы...недоучки))) ;D

... и добавил:

...да...
И лажы там (почти нет)..слух!!!..а не на ощупь))

... и добавил:

Просто практики...и всё будет окей!

... и добавил:

« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 08:09:10 от кок »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Но вчера....

... и добавил:

 :crazy:

маленькие

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Для начинающего так сыграть говорит о том.что чел.грамотен в музыке...+... талант присутствует и тяга!(такие быстро осваивают ...не то шо мы...недоучки))) ;D
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Кок, не-не, талант это ты, без грамоты так шмалять  :) У меня метро-ритм хромает, ползаю по соседним нотам, просто стараюсь из функции не выпадать, не владею широкими интервалами, свинг под вопросом, артикулейшн - вообще без понятия как надо....  ???

Сам я где-то с 2010 джаз углУбленно изучать начал, когда решил сделать в музыке "второй заход" и первый в моей жизни кроющий сакс купил.  ;D В общем, за счет наслушенности играю, а по хорошему надо бы Кузнецова прошерстить.... Я его купил еще в 1985 году, в музучилище, за 35 лет до того, как вдруг решил гитарой обзавестись)) Попросил, чтоб из дому прислали "Джазовую импровизацию на шестиструнной гитаре", книжка рассыпалась - плохо склеена, желтые страницы, тоже ностальгия, с юношеством связывает.... Тогда я на кларнете это играл, не слыша записей! Могу себе представить этот кашмар  :pozor: :crazy:

Ну вот, я ж говорил, в этот минус можно всего напихать и получица харашо.
Главнае, джязз, он фатазийный, можно по ходу сразу валять, менять, переиначивать.. Отчасти, я хдета глыбако в Душе
джаз люблю. Ну, уважаю ета точно  :crazy: Играть не умею, согласно джазовой грамате, поэтому играл када сам,
то играл как бы наперед, отставая. И вот мне ндравица. Каким образом, не зная, практически, что будет дальше,
попадать в какое-та похожее течение. Вот настолько было чуйство, что не я сам играю, что не стал пытаца еще что-то
выдумывать. Оставил  как есь, а там профиссионалы разберуца, какую я не ту тональность выбрал, какие я не те ноты играл  ??? :D
Главное, мне самому понравилось. Интересно, что ты орядишь на джем. Ета, я так понимаю. некоторые варианты, но не
то, что ты выложишь  в джеме. Заинтриговал, интригал  :crazy:

Борь, смотри, тут такая вещь. Ты - рокир, до глубины души, и до мозга костей, и может хорошо, что не знаешь никаких правил, это позволяет тебе творить, доставая мотивы из этой самой глубины и мозга.

В джазе проблема в том, что были правила и традиции, как чего играть, там был строгий отбор по Дарвину: если кто правил не соблюдает, таких с джемов вытуривали, могли и по дыне надавать, или тарелкой швырнуть (как в молодого Чарли Паркера, из-за чего он, кстати, и начал по 14 часов в день заниматься и изобрел бибоп).

А эта вещь, которую, как я понимаю Джин предложил, она легендарная, а для меня и ностальгическая (хотя я ни разу ее не играл, но слушал сотни раз). Она из альбома Майлза Девиса Kind of Blue. Этот альбом для джаза, примерно как Сержант Пеппер или Мэшинхэд для рока. Если человек не знает о джазе вообще ничего, первое что ему нужно знать, что есть такой альбом Kind of Blue, который эпохальный водораздел.

На пальцах: до этого играли строго по жесткой гармонической сетке часто меняющихся аккордов, которые хоть и связаны между собой тональным центром, но все ж менялись каждую секунду, а ты должен за эту секунду сыграть от 4-х до 8-и вменяемых нот и не слажать. А в Kind of Blue Майлз предложил новый прынцып: модальность. Аккорды меняются гораздо реже, причем часто без связи, а как сопоставления (но не в этой вещи, правда, тут все связано более менее). И вот все эти локрийские, фригийские - они как раз с этого альбома начинаются. Смысл: Майлз решил предоставить максимальную импровизационную свободу каждому из солистов. Ты не должен теперь делать этот слалом между флажками (аккордами), а слышишь бумкание баса на одной функции и играешь, что бог на душу положит фристайлом, оставаясь в рамках одной модальности (фригийский, дорийский и не знаю чего еще)

Вот только сейчас прочитал в Вики, что в этой вещи есть три лада. Надо ли их учить, большой вопрос. Мой препод по джазу (три урока взял), но читал много, что он пишет в сети, говорил, что когда начинаешь думать про фригийские и локрийские - в этот момент музыка умирает. То есть играть надо все ж ушами и сердцем, а не теорией.

А почему ностальгический альбом? Когда я уже лет десять ни на чем не играл - бросил музыку от безысходности в 1991/92, а в 2000 была хорошая работа, и я задумался - а чего я тогда недоучил, с чем не разобрался до конца? Зашел в магазин с дисками, и там лежал вот этот Kind of Blue, впервые переизданный с виниловых времен и с интересными историями в буклете. Кстати, это самый продаваемый джазовый альбом за все времена. С тех пор я сотни цэдэшек джазовых купил, гораздо больше чем роковых, а этот храню до сих пор, хоть и коробка сломалась и буклет с фотками истрепался.

Чем примечателен сам альбом?
1. Например, на виниле он звучал как утверждается НА ПОЛ ТОНА НИЖЕ. То есть только в цифровом виде впервые восстановили нормальное звучание.
2. Пианист Билл Эванс, который скорее всего и является автором предложенной Джимом темы, Майлз ему чек на 25 долларов за нее выписал, так вот Билл Эванс рассказывает, что есть такое японское рисовальное искусство, натягивают очень тонкую бумагу на рамку, и движения должны быть настолько филигранны, что один неосторожный "удар" кистью, и дорогая бумага рвется. Вот так они записали этот альбом: без нот, без репетиций!! Максимум два тэйка. Майлз пришел с идеей, записать модальный альбом, пояснил принципы, и понеслась.
3. В буклете рассказывается про какого-то гитарюгу, кажется рокера, который очень мелодично играл. А когда его спросили, как он этого достиг, он сказал, что просто снимал контрабасиста, трубача, пианиста, обоих саксофонистов из Kind of Blue. Лично я снимаю шляпу, это все снять... :crazy: Могу только фрагментарно на саксе или пианино....

В общем песенка эта, она в самой середине . третяя по счету, она для меня как "сердце" альбома, а в самой середине "сердца" соло Колтрейна на 2:25 на тенор-саксофоне... Да, вот его я снимал... Самую середину... В общем, музыка мне знакома сто лет, слушал тыщу раз, и офигел, что ее в качестве джемовой предложили. Ну вы ребята даете  :crazy:
https://www.youtube.com/watch?v=TLDflhhdPCg
« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 10:56:26 от 20/20 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47991
  • Слесарь-сборщик пентатоник
 :)
... ну..2-5-1...то ты сыграешь думаю на раз...а вот мне до сих не дошло... ;D :pozor:

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
:)
... ну..2-5-1...то ты сыграешь думаю на раз...а вот мне до сих не дошло... ;D :pozor:

Сыграть то сыграю не вопрос. Вопрос - как сыграю ... чтоб на джеме в меня тарелкой не запустили  ;D

О, загрузил "небезопасное содержимое"... из Кузнецова страничка... Вот открою, и смотрю-смотрю....)))


Майлз "учит" Билла Эванса (единственного нецветного там) играть на пианине во время записи Кайнд оф Блу


Чувачки Карифеи пишут эпохальный джазовый альбом... Полностью сымпровизированный!!
« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 11:15:12 от 20/20 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47991
  • Слесарь-сборщик пентатоник
 :)
....

....из фоток понел..что и самому можно напридумывать в рамках аккорда что нибудь похожее)) ;D...чем и занимаемся..всю жисть)

... и добавил:

 ??? :pozor:
Не запоминаются эти дела у меня...в игре особо...

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
  Надо свободно накладывать консонансы, консонансы-консонансы… ХРЯСЬ диссонанс! и снова "а-пять па-гамме, опять по гам-ме идууууу"…

Оффлайн borman13

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5123
  • Вот раньше было...
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Борь, смотри, тут такая вещь. Ты - рокир, до глубины души, и до мозга костей, и может хорошо, что не знаешь никаких правил, это позволяет тебе творить, доставая мотивы из этой самой глубины и мозга.

В джазе проблема в том, что были правила и традиции, как чего играть, там был строгий отбор по Дарвину: если кто правил не соблюдает, таких с джемов вытуривали, могли и по дыне надавать, или тарелкой швырнуть (как в молодого Чарли Паркера, из-за чего он, кстати, и начал по 14 часов в день заниматься и изобрел бибоп).

А эта вещь, которую, как я понимаю Джин предложил, она легендарная, а для меня и ностальгическая (хотя я ни разу ее не играл, но слушал сотни раз). Она из альбома Майлза Девиса Kind of Blue. Этот альбом для джаза, примерно как Сержант Пеппер или Мэшинхэд для рока. Если человек не знает о джазе вообще ничего, первое что ему нужно знать, что есть такой альбом Kind of Blue, который эпохальный водораздел.

На пальцах: до этого играли строго по жесткой гармонической сетке часто меняющихся аккордов, которые хоть и связаны между собой тональным центром, но все ж менялись каждую секунду, а ты должен за эту секунду сыграть от 4-х до 8-и вменяемых нот и не слажать. А в Kind of Blue Майлз предложил новый прынцып: модальность. Аккорды меняются гораздо реже, причем часто без связи, а как сопоставления (но не в этой вещи, правда, тут все связано более менее). И вот все эти локрийские, фригийские - они как раз с этого альбома начинаются. Смысл: Майлз решил предоставить максимальную импровизационную свободу каждому из солистов. Ты не должен теперь делать этот слалом между флажками (аккордами), а слышишь бумкание баса на одной функции и играешь, что бог на душу положит фристайлом, оставаясь в рамках одной модальности (фригийский, дорийский и не знаю чего еще)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Наверное, да... Я эту вещь услышал первый раз, а на второй раз сразу записал.. Зато потом наслушался, когда менял пресеты...  :D
В общем, оставил как есть. Я уже говорил, что иной раз с первого дубля может получиться что-то, что самому нравится. Я не стал тупить и включил запись
после первого ознакомительного прогона. Сам я думаю, что местами мне удалось.
Но джаз я не слушаю как бы намеренно. Я могу на трубе встретить какой-нить фрагмент и залипнуть. Это редко, конечно. Чаще я залипаю на другом  :crazy:
И я всегда говорил, мне по большому счету все равно на что играть. Бывает, минус нравится, но ничего хорошего не выходит. Косяки и проч.
А бывает, что получается что-то приемлемое. Ну, у всех так, наверное.. Неумение, оно не помогает, конечно, но зато предполагает самые различные подходы..  Самому непонятные.. И чаще играешь то, что тебя выражает, а не чью-то идею. Я к тому, что мне трудно сыграть чье-то произведение.
Я пару соляков пытался разучивать, ну ХВС ты слышал, Лэйзи, это так, больше собственный экспиренс на основе классики. Поэтому, я вот как Серега Садовник, не могу играть все эти вот гармонии, ну даже если подучу, мне все равно хочется играть  свое, дисциплина страдает, не остаюсь в рамках, отчасти потому что не запоминаю, отчасти потому, что слышу и выражаю , видимо иначе... Как тот художник, нарисовавший Преседателя  ??? :rolleyes: :crazy:

... и добавил:

И вот ты написал про следованию баса. Вот примерно так я, видимо, и делал в этом минусе..  :rolleyes: :crazy:
« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 12:54:54 от borman13 »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Пробуя что-то сыграть под этот минус у меня вскрылось сразу несколько багов. Первый из них - недостаток кругозора. Как следствие, моё воображение абсолютно молчит когдя я слышу этот минус. Для меня такое немного немного нежиданно потому как обычно когда слышу гармонию не составляет особого труда напеть под неё какую-то мелодию, чтоб можно было переложить на гитару.

Второй - нет представления как вообще звучит джазовое соло, которое мне могло бы понравиться. Я специально эти две недели слушал много гитарной джазовой музыки, но в большинстве все сбивается в кашу, и долго слушать такое не выходит.

Ну и третий как следствие первых двух - я не могу ничего запомнить. Понятно, что это результат того, что ничего не цепляет, но как вот из этого выбраться пока не представляю. Слушая многократно этот минус я уже более-менее помню где там что, но все равно играю под эту гармонию не уверенно. Что-то более-менее в тему получается если видеть перед глазами гармонию, что вот тут дескать всюду ре-минор, но потом добавляются дополнительные аккорды которые желательно обыгрывать индивидуально. Но если полагаться только на слух и не смотреть на note sheet, то все пропускаю ???

Я такое обнаружил когда-то давно когда чот стукнуло в голову научиться играть аккомпанемент джазовый. Ну и пошел по стандартам. Оказалось, что у меня просто банально не получается это все запомнить. Оно все какое-то однотипное по принципу, меняются только полутона добавлением или заменой каких-то ступеней или елезаметных ступеней. Ну типа как трек внизу, при чем это учебный материал, специально адаптированный под то, чтоб его можно было запомнить и сыграть (если кто захочет поупражняться, могу прикрепить минус и аккорды под него). Но как ни бейся, ничего не выходит  ???

Как играть этот джем - за два дня до дедлайна идей нет абсолютно никаких :(

https://youtu.be/8O4mzR3qzl4

Оффлайн borman13

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5123
  • Вот раньше было...
Сыграть то сыграю не вопрос. Вопрос - как сыграю ... чтоб на джеме в меня тарелкой не запустили  ;D

О, загрузил "небезопасное содержимое"... из Кузнецова страничка... Вот открою, и смотрю-смотрю....)))
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Майлз "учит" Билла Эванса (единственного нецветного там) играть на пианине во время записи Кайнд оф Блу
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Чувачки Карифеи пишут эпохальный джазовый альбом... Полностью сымпровизированный!!
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Хорошо корифанамкорифеям. Записали эпохалку и все ее потом снимают, переигрывают. А им ета  и нинада,
они другую эпохалку заваяют

Вот ети молнии нада играть штоле держа гриф вертикально? И номера ладов сверху вниз? ???
Сохранил себе, не знаю зачем, потом иногда буду мидитировать..  ??? :crazy:

... и добавил:

Kranick, с одной стороны сочвуствую, с другой не понимаю.  Может просто не мы сами должны оценивать свои потуги.
Часто бывает, что то что нравится самому, может абсолютно не нравиться другим. И наебарот.   :rolleyes: :crazy:
Закрой глаза и просто играй, забыв обо всем.  ;)
 

« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 13:21:14 от borman13 »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2520
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Я могу на трубе встретить какой-нить фрагмент и залипнуть. :crazy:


(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июня 04, 2021, 16:06:33 от Stomer »