Я пару соляков пытался разучивать, ну ХВС ты слышал, Лэйзи, это так, больше собственный экспиренс на основе классики.
Ну да, это было круто, Борь. Я вот все никак не доберусь до всяких амплитубов - жизнь мешает звуком заняться
iZEP, диссонанс - это не понятный консонанс
Если серьезно, ушами играть надо, слышать и чувствовать изменения в гармонии, альтерации. Это как развить в себе дополнительный орган для слышания нюансов. Сам я его развиваю, развиваю, а он не развивается... Не так быстро как хотелось бы
Kranick, тут проблема, как мне видится, в следующем, что вот этот вот мейнстрим-джаз зародился и существовал в определенном времени в определенной культурной среде, пока еще Битлы не появились и все "испортили"
Джазмены играли все это не просто от балды, там были культурно-исторические предпосылки (которых у нас нет), у них была "наслушанность" популярной музыкой 20-40-х годов (Металлики и Ганзов тогда не было) и биг-бэндов вроде Эллингтона или Бейси. Это же самые продаваемые пластинки были тогда
Ну а потом с момента бибопа намеренно пошли по пути исследования гармонии, альтераций, экспериментов с формой - причем там довольно много было сделано всего за пятнадцать - двадцать лет. Это было "исследование звука", "взлом глубинных пластов", это не может понравиться просто так, если не рыть глубоко, если "не думать, как они думали, не чувствовать, как они чувствовали".
Там, у этих джазменов, свой элитный клуб со своими правилами - как звучать, артикулировать итд итп... Параллель можно с любым жанром провести - в блюзе нельзя играть как в металле, а если ДП играют a ля "кантри" (Anyone's Daughter), то ежу понятно, что "для прикола", но не их жанр.... Или вот про Гатри мы говорили....ну, играет традиционно джазовую вещь, быстро-технично... Но у кого есть наслушанность, понятно, что он просто шмаляет какие-то свои фишки, в отрыве от "культурного пласта", в котором тема, на которую он импровизирует, возникла...
Одни скажут, "так это ж хорошо", он не ограничивает себя рамками.... А пуристы джаза скажут (в лучшем случае): "молодой человек, при всем уважении к вашему владению инструментом, вам надо больше знать о той музыке, которую вы исполняете" ))
Чтобы такая музыка понравилось и стала своей нужно либо в этой среде родиться, либо достаточно долго вариться, нужна "наслушанность" и "эрудированность" в этой области. У нас вопрос только один: зачем это все надо, если деньги этим не заработаешь, тем более если непонятно или не совсем нравится...
Мне просто интересно, что тогда происходило, я ж общался с реально классными джазменами, вон, все с Побожиим по очереди играют или у Леонида Воробьева "Чикаго" и "Пеплов" каверят, хотя сам при этом учился на академическом отделении... А так сегодня в Москве есть оркестры с тенденцией возвращения к музыке 20х - 40х, "винтаж"....))
Сам я вообще всеядный, от классики, до рока и джазового мейнстрима все что угодно могу слушать, и хорошие поп-песни, а не то, что сегодня сопляки бормочут....