Генри Джонсон[/url] с Френком Виньолой, и особенно Fareed Haque разжевывают это до атомов и снабжают примерами
Ну, им тоже надо кушать.
Лично я предпочитаю оригинальные джазовые записи - лучших представителей мейнстрима, и если что-то объясняют, чтобы было с этими записями связано....
Чтобы понимание пришло, надо как минимум изучить историю джаза - с революционного 1917 года
Тогда будет понятно, почему и по какой причине возникло то или иное направление.
Кстати, вопреки распространенному мнению, выбор нот среднестатистического джазового импровизатора (даже на уровне выпускника музучилища) не случаен, как правило все (за исключением фри-джаза) подчинено акустическим и эстетическим законам жанра... Включая игру аутсайд
У меня выбор нот по прежнему оставляет желать лучшего.... Хотя он тоже не случаен в 90% случаев.. Думаю, в провинциальное училище на эстраду теперь можно было бы попробовать поступить, если бы не преклонный возраст
Джонсон симпатичен, слушал ранее его видео
Вот он перечисляет имена ребят, которых надо просто тоннами слушать - Уэс Монтгомери, Кенни Баррел, Джордж Бенсон, Сонни Ститт, Стенли Турентин, он не ограничивается только гитаристами . потому что любой хороший джазовый музыкант может тебе что-то дать... Не случайно они постоянно меняют составы, для взаимообогащения.... Коллективное творчество....
Но это на годы работы.... Я завязал в свое время, устал, было непонятно, а потом 20 лет спустя по новой начал - чисто из интереса.... Все, завязываю про джазЫ... Слишком интимно