Kranick, супер-видосы, играю по чуть-чуть - и вибраты, и рейки, и этот блюзовый риф Кинга (все хотел с этими аккордами разобраться, кстати, снимаю по видео и на слух, просто так не открываются PDF в эппл), надо только привычку выработать регулярно это делать...
На Фендере 10 тянутся гораздо сложнее, чем на Гибсоне - у меня Ибанез гибсонообразный, на нем 10 легко тянется)) Но у меня только тогда вибрато получается, если начинаю с ноты, а вот если это последняя нота пассажа, то фиг....
Вон, солист Горького Парка, такой длинный восходящий пассаж сыграл, попал правда в 62% нот, но последняя на верху, с вибрато, когда до нее добрался, и завибрировал, закинув голову назад и открыв рот - вот высший пилотаж
Для начала установи какой-то бесплатный PDF-ридер
Вообще не представляю как можно без него. Я изначально на Mac поставил
PDF Expert. Он тогда был бесплатным, но позже, уже во время карантина, я купил платную версию ибо мне она критична для работы. Не знаю, есть ли бесплатная версия до сих пор, если да - её можно установить и она полностью функциональна. Если нет - посмотри что-то из
этого списка, может там есть что-то бесплатное. Ну или поставь
вот такой - он вроде бесплатный. Ну и я периодически заглядываю на
AppSliced чтоб загружать из AppStore какие-то программы, которые разработчики временно делают бесплатными или уцененными. Этот линк я поставил себе в избранное и раза два в неделю обязательно открываю в надежде найти бесплатный Logic Pro X (что бессмысленно, потому все равно пришлось купить
)
Теперь по вибратто. Есть масса способов как их делать. И, как бы ни хотелось что-то скосить, большинство из них в итоге оказываются нужными. К примеру, я все струны вибрирую оттягивая струну вниз. Но с первой это невозможно, потому её нужно учиться вибрировать вверх, и это отдельная практика. Потом окажется, что если ты вибрируешь с обычным блюзовым хватом, то это хорошо получается когда идет речь о первой ноте фразы. Или когда перед вибрацией ноты есть пауза. Типа как Ангус Кларк в видео ниже.
https://youtu.be/L0exJYtZBjwНо если вибратто где-то в середине или в конце, и паузы нет, часто у тебя левая рука стоит не в положении блюзового хвата. И тогда удобней это делать оттопырив большой палец. К примеру, как это делает Артур Мендез в другом видео ниже
https://youtu.be/WIMuj-N5ZVQИ каждому из них нужно учиться, при том, что освоение только одного из этих приемов никак не влияет на прокачку остальных. Потому у меня в обязательной программе каждого занятия, сразу после хромматизмов для разогрева пальцев) идет серия упражнений на вибрато: 3 минуты я просто вибрирую ноту ля на 2 струне обычным блюзовым хватом вниз, 3 минуты вибрирую ту же ля на второй но оттопырив большой палец, и чтоб приблизить к боевым условиям, играю какое-то трезвучие чтоб вибрируемая нота была третьей по счету, и 3 минуты вибрирую любую ноту на первой струне оттопырив большой палец (иначе нормально не получается). Все под метроном в темпе 80 и с включенным таймером, отмеряющим ровно 3 минуты.
Но мне кажется, что для начала было бы хорошо освоить вибрирование каким-то одним из этих способов. По крайней мере я вначале не впрягался во все сразу, а заморачивался только одним из них (и это был блюзовый хват, нота ля на второй струне, метроном в темпе 80, удар по ноте и вибрирование её с частотой одно или два вибрирования в один клик и в течение двух тактов или 8 ударов метронома). Занимался этим одним 5 минут за занятие. С таймером и вниманием к деталям. Потом стал добавлять другие струны итд.
Не знаю, объяснять может сложно. Если нужно, я могу записать эти упражнения и выложить ссылой на YouTube. Если нужно, конечно. Но тут прошу не забывать, что я все же не гитарист и не преподаватель, потому в принципе могу наплести чего-то не того.
... и добавил:p.s. если нужны минуса и табы к этим видео, могу сбросить и их