А что делает гейт? Он с компрессором как-то связан?
А, кстати, Kranick, что такое Bus в Лоджике и почему их так много?
1. Название "гейт" это сокращение от 'Noise Gate'. Как правило его используют для удаления посторонних шумов, хотя могут не только для этого, конечно.
С компрессором действительно связан. Можно даже сказать, что гейт, это "компрессор наоборот"
Суть работы компрессора в том, чтоб все сигналы, которые громче какого-то порога, сделать тише или вообще убрать. А в гейте наоборот: все сигналы, которые тише какого-то порога, убираются. К примеру, если синглы фонят с перегрузом, можно в гейте установить порог чуть выше громкости фона, и в паузах, когда гитара не играет, фон слышен не будет.
В Лоджике стандартный гейт находится в папке Dynamics, вместе с остальными компрессорами.
Но в целом это не сложный эффект, и в каждом гитарном софте он есть, в том числе бесплатный. Например, в тех же
Nembrini и
Kuassa они вообще изначально бесплатны, и можно вполне легально установить себе на комп с официальных сайтов.
Я обычно не пользуюсь, хотя конечно же зря.
Если при обычной игре и занятиях на фон можно внимания не обращать (мне вообще нравится фон синглов
), то на записи он 100% лишний.
2. В Лоджике (да и не только в нем) 'Bus', или по-русски "шина" - это групповой канал. То есть когда у тебя есть несколько каналов, которые тебе нужно регулировать одинаково, ты можешь либо каждый из них регулировать отдельно, повторяя на каждом из них одно и то же действие, а можешь сгруппировать в "шину", и регулировать уже только её одну.
К примеру, когда я пишу джем, у меня может быть много вариантов гитарной партии. Бывает до 20 попыток пока не проклюнется что-то, что тебе самому нравится. Запись каждой из попыток остается на отдельном канале в Лоджике. Так как Лоджик пишет диайник, а в миксе ты его слушаешь с обработкой гитарным эффектом, то в в итоге тебе нужно чтоб гитарный эффект был установлен на каждом из каналов. Иными словами - 20 каналов с записью гитары для джема - 20 раз Amplitube выставляется в слот FX каждого из этих каналов. Но кроме того, что это забирает ресурсы компьютера (нагрузка на процессор 20 эффектов будет больше, чем если эффект 1), так еще и в случае, если тебе захочется поменять звучание пресета гитары, менять нужно на каждом из 20 каналов отдельно.
Чтоб этого не делать, я делаю групповой канал (т.е. BUS или "шину"), в который группирую все "гитарные" каналы. А эффект гитарной обработки ставлю не на каждый индивидуальный канал отдельно, а на один общий групповой канал. Как следствие, у меня один и тот же звук звучит на всех каналах, где я пишу гитару.
Мне кажется, это проще представить схематически. При обычном использовании сигнал проходит такую последовательность:
гитара -> канал в Лоджике [на который пишется гитара и] в котором установлен Amplitube -> общий выход на канал Stereo Out
Если мы используем шину, то между каналом с гитарой и общим выходом появляется групповая шина:
гитара -> дорожка в Лоджике [на который пишется гитара] -> групповой канал (BUS) на котором установлен Amplitube -> общий выход на канал Stereo Out
В больших проектах групповых каналов может быть много. К примеру, все барабаны могут быть сгруппированы в одну шину, и тогда чтоб ударную сделать громче/ тише тебе не нужно двигать каждый из полусотни (если не больше) фейдеров отдельно, а вместо этого двигается один общий фейдер группового канала.
Словом, очень удобная штука!
Чтоб нею воспользоваться в Лоджике нужно в слоте 'Output' индивидуального канала выбрать соответствующую шину. К примеру как это сделано у меня в проекте, который я тебе выслал. Оно же на скрине ниже.