я вообще в этом не разбираюсь) играю, если не звучит, значит не то сыграл и тут больше не играю
методом научного тыка прощупываю минус, а потом играю там, где нормально звучит 
Насколько я знаю, есть два основных способа обыгрывания аккордов: (1) использование отдельной гаммы на определенный аккорд, и (2) использование трезвучий или более длинных арпеджио для обыгрывания аккордов. Я когда-то заморачивался пунктом 1, и честно говоря очень изматывало. Конечно, в процессе практики это все должно даваться проще и проще. Но у меня уходила куча нервов на это. Потом я случайно услышал
как это объясняет Тиммонс, что нужно мелодии искать в трезвучиях. Я освежил в памяти трезвучия и стал упражняться на простеньких прогрессиях. И это был реальный прорыв для меня.
Потом я увидел как блюзмены объясняют эту же концепцию, но только используют не столько трезвучия, а целые арпеджио. И они всегда говорят, что мол, да, по сути мы играем какой-нибудь миксолидийский лад, но подход немного в другом. Не в том, что я вдруг с потолка решил для себя "вот сейчас сыграю mixolydian mode", а в том, что обыгрывая какой-то аккорд мы используем соответствующее арпеджио, которое в данном контексте будет звучать как тот же миксолидийский лад. И это действительно развязывает руки, потому что вместо 100500 гамм тебе достаточно выучить по сути 5 аппликатур blues arpeggios и ты считай Король Вселенной!

Можно послушать как это объясняет Кори. Конечно, могут быть и другие концепции, но я не специалист, не профессинал и конечно же никакой не гитарист. И с этих позиций мне показалось оно простым и целиком посильным.
https://youtu.be/ZvhlCIfcvq8