относительно "чистый/ грязный" спорить действительно смысла особого нет. Выше уже прозвучало, что для разных случаев подходит разный звук, и в принципе даже не знаю что тут возразить. Другое дело, что совсем чистый может кому-то показаться скучным. И я один из них
Потому я в принципе не вспомню чтоб когда-то играл что-то на совсем чистом. Но отчетливо помню, что если мне нужен где-то чистый звук, я настрою какой-то перегруз разной степени тяжести, и ручкой громкости на гитаре уберу гейн до чистого или "почти чистого".
Конечно, можно вспомнить про игру аккордами, о которой упомянул
powernow. Её действительно хорошо играть на чистом, когда слышны все ноты и не в каше. Но прикол в том, что я капец как люблю полностью взятый аккорд с легким перегрузом. Типа как у меня в текущем джеме на 59 секунде, который я взял по сути чтоб разнообразить этот one chord vamp добавив поверх гармонии Си аккорд Ми в первой CAGED-позиции. Если не увлекаться выкручиванием ручки драйва, то мы и слышимость нот сохраняем, но при этом добавляется хулиганистость слегка перегруженного звука (а если не полениться и добавить явного пружинного ревера, то получится модернизированный Surf
).
Но в любом случае, мы все равно приходим в музыке. Музыка первична. Звук всего лишь средство донесения музыки. Музыка, которую мы считаем хороший (понятно, что каждый свою) хорошо звучит и на чистом, и на перегруженном, и в оперном театре, и у пацанов в подземном переходе. И то, насколько далеко зашла ручка gain, не отражает ничего кроме субъективных привычек того, кто эту ручку крутит.