20/20, по статистике 95% гитаристов не отличают на слух минор от мажора. А вот миксолидийский от дорийского на слух отличают практически все 
Kranick, видимо, чаще всего играют

У нас так гитарист мыслил - "Вот тут я сыграю дорийский" - показывает мне

Событие
... и добавил:До, ре… — дорийский 
Ля, до… — лидийский...
…Спассибо!всё понято, понятно!
iZEP, сечешь фишку
... и добавил: Если в гармонии дорийского лада просто херашить минорную пентатонику, ничего ужасного не произойдет и никто не заметит подвоха
Ну ессснноооо.... Ведь Dm7 можно обыграть как пентой, так и дорийским.... Хотя и D7 при желании можно дорийским обыграть... И тогда, что подчеркиваем - мажор или минор - не понятно
... и добавил:но вообще лады нужны только чтоб подчеркнуть гармонию.
Если лады диатонические - то они просто обтекаемо ложатся вокруг аккорда, слегка изменяя окраску. А вот лады с альтерациями работают на подчеркивание и усиление внутриладовых тяготений и межладовых взаимодействий.... Но тут перегруз не покатит...

Перегруз для того и существует, чтобы скрасить бедность гармонической сетки - переключить фокус внимания слушателя на внешний эффект. Если гармония в пьесе развитая (продвинутая), то перегруз, вроде бы, и ни к чему
