Gilmour_Jr, ну не совсем "дурной тон".

Дилей и ревер - это пространственные эффекты. И используются они чтоб пространство добавить или смоделировать, когда естественного пространства нет, или его мало, или оно не такое как хотелось бы. Если запись цифровая, то никакой ествественной реверберации конечно же в ней нет. Ну а так как гитару все привыкли слышать именно в пространстве комнаты или зала, то всякие room/ plate/ hall reverb в цифровой записи используют практически повсеместно. Иначе она просто не звучит как нужно. Другое дело, что если реверберации много, то она вся уходит на задний план, и чем больше ревера в сигнале, тем меньше слышно непосредственно самой гитары.
Отсюда и объяснение причин, почему у гитаристов считается что много пространственных эффектов - это дурной тон. Когда её много, непосредственно самой гитары становится мало и её плохо слышно. Для рокешника/ металла, где важно четко попадать в задаваемый ударником ритм, избыток пространства на партии ритм-гитары может размыть это попадание. В результате вместо четкого ритма всего микса мы получаем размазанную по всему пространству кашу, за которой музыкальная мысль теряется.

Ну и есть еще один нюанс с пространством, связанный с занятиями. Когда мы занимаемся на гитаре, отрабатываем какую-то технику, важно слышать как можно больше. Потому работая с какими-то упражнениями или чем-то похожим, лучше переключиться на более верхастый бриджевый звукосниматель, отрегулировать должным образом гейн, и убрать пространственные эффекты если не в ноль, то точно не больше 5-10%. В таком положении шансов услышать лажи намного больше, что и нужно для достижения подобных целей (если такие цели, конечно, стояли, понятное дело

)
... и добавил:Ну а во время игры ставить можно что угодно и сколько угодно. Это ж искусство, и в нем не может быть никаких правил (кроме тех, что опасны для жизни, конечно же)
