двояко: или ты(не ты конкрэтно)) сам не знаешь чё те нежданно вкатит, из того чего и не помышлял знакомиться, или начинаешь кататься в узкой стилевой нише, накатывая колею, за которой хоть трава не расти
Жена брала мой ноут пока не купила себе, и я ужаснулся, каких накидали вещей, смешавши мои и её предпочтения 
Я птом еле вычистил репутацию, но тот же ютубе продолжаю сбивать толку
Вот они средь ЛЗ , Гленна Миллера и Башкирова получают запрос на Вертинского,
и сразу сыпят винегретом без майонеза 
iZEP, система рекомендация строится на основе искусственного интеллекта. Это пока чуть ли не максимум, на который он способен, но именно с этой задачей он более-менее справляется. Он работает с длительными трендами, то есть если ты слушая какой-то беспросветно-черный джаз вдруг один вечер крутил советскую попсу эпохи перестройки, это не приведет к искажению пониманию тебя программой.
Вообще есть же известная история с Cambridge Analytica, где сделалась публичной история о том, как AI оценивает составляет социально-психологический портрет юзера соцсетей по их цифровому следу. Условно говоря, сделанные тобой 50 лайков позволяют системе узнать тебя лучше, чем ты знаешь сам. Они на основе Big Data устанавливают в принципе неожданные вещи, типа того, что люди, лайкающие посты с Nike, имеют склонность негативно относиться к Израилю. И так по твоему цифровому следу YouTube предлагает тебе видео, которые ты смотришь, и подборка в моем YouTube будет принципиально отличаться от подборки в твоем, а что творится в рекомендациях у детворы вообще не стоит даже обсуждать
Потому в принципе AI у спотифая или другого сервиса достаточно хорошо знает своего юзера чтоб периодически подбрасывать ему в рекомендации именно то, что ему может зайти. При чем предлагаются как автоматические плейлисты, так и плейлисты, собранные кем-то с опытом, в том числе живыми редакторами самого спотифая. И это сегодня наверное самый надежный источник поставки новой музыки - если раньше ты покупал журнал, читал рецензию, потом шел в магазин и покупал кассету или CD чтоб убедиться, насколько автор рецензии был прав или нет (и у многих из нас были авторы, которым мы доверяли). Сейчас утром тебе выделяют несколько плейлистов на выбор, и ты можешь слушать любой из них и там гарантированно будет что-то, что тебе понравится, при чем как уже старое и пройденное ранее, так и новое, что ты еще не слышал.
Словом, клевая штука. И, что приятно, достаточно дешевая, или может вообще бесплатная но иногда с рекламой.