[Nevermind], ну я про это и говорю
На самом деле, многие из тех, кто считает что в теории ноль, в действительности теорию вполне неплохо понимает и применяет на практике. И всё что нужно - просто систематизировать это все, заполнив пробелы. Ты ж, например, знаешь что такое минорная пентатоника, может быть даже знаешь все 5 боксов, но можешь не знать что основные в ней- 1, 3 и 5 ступени, остановившись на каждой из них и просто держа длинную ноту ты уже делаешь красиво. Если попробовать тот же трюк с любой другой ступенью, то чувствуется натяжение, и хочется поскорей перейти на те самые сильные. А все потому, что 1, 3 и 5 ступени есть в любом стандартном аккорде, и ноты, из которых они состоят (то есть те самые 1, 3 и 5 ступени) под них звучат хорошо. Другие ноты тоже могут звучать, но уже не так уверенно как эти три. Потому, кстати, пентатоника так хороша: из пяти нот три точно попадают в гармонию (а если использовать септ аккорды, то вообще 4).
Собственно, в этом и вся соль ступеней для обыгрывания аккордов.