Kranick, я вот ещё, в догонку, об "утешении в зле"... Ты там писал, что самое ценное в музыке для тебя зло, чем больше, тем ценнее музыка. Так вот, если ты хочешь музыки полной зла, то слушай военные песни. Я без шуток сейчас. Это песни, в которых больше всего зла. Поют: "...Выстрел грянет, ворон кружит, мой дружок в бурьяне неживой лежит." "Эх дороги, пыль да туман..." Вот это зло. Грустная песня человека, погружённого в это зло. Кругом зло, кругом стреляют, ты умрёшь, возможно, завтра... - вот это зло. Так что, если о зле, то военные песни. А Вий с рогами, рычащий сатаной, и кровь по морде течёт густым сиропом, это не зло, а плохая эстетика. )
Мне кажется, мы говорим о разных вещах.
Когда я говорю о "злобе", это касается только музыкальной части трека. Мне не нравятся прямолинейные образы, когда сразу в тексте тебе прямым текстом говорят "война, стреляют, плохо" и ты от этого должен в себе какую-то эмоциональную картину собрать. Если говорить про искусство в целом и музыку в частности, во мне гораздо больший отклик находит правильно сформулированная метафора, которая была бы необычна и по форме, и по содержанию. Потому как банальности сказанные прямым текстом может хороши для сводки новостей, но вряд ли где-то еще. В принципе это можно найти и в литературе, где я хоть убей но не могу дочитать какого-нибудь Хемингуэя до конца просто потому, что для меня он очень пресный, с кучей банальностей, и недостаточно метафоричен. В отличие от, к примеру, Ремарка, который может писать примерно о том же, но в несколько слоев, со сложными образами, отчего его можно перечитывать по несколько раз и находить для себя что-то новое.
Потому военные песни про пыль да туман у меня не вызывают ассоциативно практически никаких чувств. Если говорить о музыкальной части, то мне такое слушать не интересно. Тексты песен мне тоже не нравятся, потому что звучат достаточно просто (хотя понимаю, что для массовости, чтоб их можно было петь на марше, сложные тексты и не нужны). Но я не на марше, и оцениваю музыку так, как оценивает среднестатистический городской житель XXI века.
Злость в музыке - это только набор эмоций, которые вызываются самой музыкой. И это не обязательно должен быть какой-то тяжеляк - я выше привел три примера, из которых металлисты только одни из них. И этот ряд можно продолжать долго, приводя примеры из любого стиля, от джаза до попсы и танцевалки. И ты легко считываешь эту эмоцию даже не зная текстов песен. В моем случае, как я писал ранее, это разгружает, даже стресс снимает
Ну и пару слов про саму эмоцию. Психология зла - это в принципе известный феномен, рассматриваемый как один из самых сильных мотиваторов для действия. Когда ты заказываешь тостер, и он приходит именно таким, как нужно, ты его просто ставишь на кухню чтоб утром пожарить пару булочек и больше ничего. Но если придет бракованный, от злости ты сразу, не откладывая, позвонишь поскандалишь в службу доставки, напишешь пост в фб и даже пойдешь на сайт с отзывами чтоб написать гадости про интернет-магазин. Из-за него люди копают окопы на фронте, увольняются с работы или уезжают из страны. Фраза "жена допилила" означает, что она довела тебя до состояния, когда ты со злости все отбросил и пошел чинить смывной бачок в туалете (именно со злости, а не потому что ты её боишься). Злость - сильный энерджайзер, мощный двигатель практически всего. Гораздо мощнее чем страх, любовь или признательность. Да, бывает деструктивной, но бывает и конструктивной, и зависит это все же от человека, который эту эмоцию считывает и переживает в себе.
Продолжать можно до бесконечности, но так как это не трактат, то поставлю здесь точку, и дам линк на еще одну достаточно злую песню, где нет утробного или просто истеричного вокала
https://youtu.be/551_hC414UY