Да. Наверно так оно и есть.
Я тоже об этом думал. Когда, например, играет гитара виолообразной формы, такие делают мастера иногда, то кажется что звук благородней как-то и особенный он какой-то, и на контрасте академической формы и перегруза кажется что перегруз такой по-особому злой, ядрёный. А сыграй ровно этот же звук на Страте, и воспримется он совершенно иначе. Да, тут много субъективности, и наверно каждый человек конкретную гитару слышит по-своему, свой букет ощущений имеет. Но. Как ни говори, но сочетание "материал/электроника" всё ж на звук влияет и этот разный звук есть, и у гитар бывает характер. Я это открыл у своего приятеля, который гитарист и гитары делает. Дома сидит и делает. Он отыскивает всякие доски сухие где-то, двери какие-то старые, разные породы берёт, и делает Страты и Телеки в основном, и басы ещё. Сам мотает звукачи на станочке специальном, фурнитуру подбирает, и т.д... И вот у него получаются просто обубенные гитары! По звуку обубенные. И по виду тоже. Играешь, и будто не Страт, удивляешься, какой-то другой голос у гитары, свой какой-то, характер у неё есть. И у него вот все такие - с характером. Он экспериментирует, Телек у него интересный есть, с датчиком от ЛесПола, и с одной ручкой - просто бомба, драконо-соловей, поёт, сустейн до горизонта, и грудной такой звук, пробирающий. А всё сочетание "дерево/датчики". Он старый рок-гитарист, толк в звуке знает, и гитары делает давно, и вот как-то у него получаются гитары с характером. Он говорит, что даже диаметр проволоки - он отличается на доли миллиметра - чувствительно изменяет звук, у него-то ухо набито. Меньше диаметр - больше витков, а это уже иная пляска начинается. И он с диаметром проволоки играется, в зависимости от поставленной задачи, какой нужен звук. Так что, всё же, и объективная сторона в этом вопросе есть, звук разный и "материал/датчики" его и определяют, не только датчики, а именно это сочетание. Он мне объяснял про породы дерева, какое что придаёт звуку, только я уже не помню, но это, похоже, так и есть. Другой вопрос, каждый ли это слышит? Вот я не слышу, например, разницу от диаметра проволоки, а мастер слышит. Конечно, люди в зале не поймут этих тонкостей, орёт гитара и орёт, но этот характерный звук их будет переть. Объективность победит субъективность. )
А вопрос записи - это вообще отдельный вопрос. Гитара на записи, по крайней мере у меня, не звучит так как я слышу в комнате. Запись конечно нивелирует особенности гитар, делает их похожими.