сегодня провожу день без гитары
Но если так складывается, я обычно беру какой-то видеокурс и просто слушаю это как лекцию или как мастер-класс (терминология не важна - просто слушаю). Сегодня залип на
свежем курсе от Бреда Карлтона, который обычно каждый курс готовит как подборку лайфхаков, максимально приспособленных для занятий.
Сегодня был
Blues Riffs первая часть (остальные части еще не вышли). Кроме традиционных для его ритмовых курсов упражнений на чувство ритма (он говорит, что у 95% его студентов главная проблема - отсутствие чувства ритма, в том числе у тех из них, кто играет на профессиональной сцене), он рассказывал о фразировке. При чем именно в том блоке, где речь идет о натаскивании игры ровными восьмыми или триолями - все равно скатывается к тому, что в музыке все равно ровных восьмых или триолей лучше избегать потому как слушатель может ненароком заснуть в вашей кульминации (то есть ровно играть нужно уметь, но не нужно все время играть
). И в том блоке, где он рассказывает об Ascending/ Descending Notes (то есть нотах, на которых делаются или не делаются акценты) он в в примерах различных способов фразировки приводит примеры, как берутся три последовательные ноты на гитаре, на саксофоне и вокалом. Я попробовал, и "саксофонность" в моем случае удается сложнее всего
Прикол в том, что очень многие гитаристы рассказывают, как много они взяли для своей гитарной фразировки у саксофонистов. При чем даже рокеры типа Энди Тиммонса или Джо Сатриани, которых в связях с саксом навскидку не обвинишь, открыто говорят, что съем изначально сыгранных для саксофона фраз и адаптация их для гитары сыграло чуть ли не решающую роль для того, что они называют своим стилем игры. Что удивительно, ибо в русскоязычном интернете я такого вообще нигде не встречал, хотя "в лучших домах голливуда" это считается чуть ли не ключевым набором упражнений.
Словом, мораль отсюда: нужно больше слушать саксофонистов. Мальмстин со своими ровными шестнадцатыми подождет