Пока в стационарный, но можно и в ноут. Подключил вот так
Комп (acer) -> Звуковая карта (complete audio 6) -> Усилитель (prozor 50 wt) -> Колонки (teufel ultima 20 - 50 wt)
Если комп у тебя используется как процессор эффектов, заботливо спакованным тебе в судочек глобалистами из THU или Amplitube, а усилитель используется просто как усилитель чтоб разогнать сигнал из звуковухи для громкости колонок, то скорей всего больше тебе ничего для игры на гитаре не нужно. Хотя нет, конечно хорошо бы иметь 724 бутиковых педалей ну и по 25 попсовых Boss с MXR, ибо без этого обычно ничего путевого не получается. Но в принципе даже без этого связка "гитара-комп & soft-soundcard-усилитель+колонки" может вывести любого школьника в лидеры YouTube по лайкам за самое прекрасное гитарное видео.
Если же ты решил софт не использовать, а втыкаться напрямую в усилок и широкополосные HiFi-колонки, то тут все непредсказуемо, и может отличаться от случая к случаю. В частности, педаль перегруза может залить высокими так, что от ушей останутся только обломки для истории. Импульс кабинета обычно это лечит, но для импульса нужна специальная программа для convolution/ "свертки". И тут уж, насколько ты при построении цепи щепетилен в том, чтоб был усилитель онли и недопрускать коверканья твоего незамутненного звука оцифровкой и "сверткой".
Если сильно хочется именно педаль, её можно подключить к звуковой карте. И, например, может быть цепочка такая:
guitar-> overdrive pedal-> интерфейс-> комп/ноут-> там какой-нибудь THU (можно установить только Rig Player, где, как клянутся, сняты готовые слепки с реальных усилителей, и к ним идет готовый импульс)-> звуковая-> усилитель+колонки. Но педали овердрайва в THU очень хорошие, потому использование железяки с крутилками на борту может нести разве что научно-исследовательскую функцию. То есть с железной педалью звук гарантированно будет другим, но вряд ли будет отчетливо "лучше" (что бы мы в термин "лучше", говоря о звуке, ни вкладывали).
... и добавил:Основное преимущество Ямахи - перемещаться вместе с гитарой в другую комнату на другой диван, когда меня с этого дивана гонят
Это довольно важное и ценное свойство! У меня, к примеру, такого нет, и я периодически хочу приволочь домой
Boss Katana Air. Но есть сомнения, что оно мне надо, и может лучше эти же деньги потратить на что-то другое, не менее ценное (типа тех же
импульсов кабинетов, набор которых будет стоить примерно как Katana, и они конечно же очень нужны
) (на всяк случай уточню, что с ума не сошел, а просто так пошутил
).
Словом, из того что мы знаем, выходит, что у тебя сейчас есть в наличии всё, чтоб успокоиться, и начать жить.
У тебя есть ямаха, с помощью которой ты можешь эмигрировать в соседнюю комнату для того чтоб осваивать аккорд Cmaj7, есть комп с софтом чтоб это все записать, или вообще осваивать тот же Cmaj7, но уже перед компьютером или ноутбуком, есть гитара в конце-концов. Если к этому всему есть еще и медиатор, то в целом не знаю чего еще надо?
... и добавил:а мой звук показался похож на борманский (?)
У тебя звук похож на бормановский. Но ключевое отличие, из-за чего бормановский вписывается лучше и звучит ярче - у него есть достаточно много пространства, которое он настроил ревербератором. Ревербератор легко дает ощущение добавленной яркости, если им конечно не переборщили. То есть у него определенно слышится хвост, который сглаживает звук, делает его более объемным и лучше вписываемым в микс. Даже несмотря на то, что гитары много и её точно можно было бы сделать тише, оно все равно слушается органично. В твоем случае пространства меньше, и оно темнее чем у тринадцатого, и с более коротким хвостом. Потому ощущение, что у тебя гитара не так яркА, как у прототипа. При этом «ярко» - не обязательно «лучше». Я вообще не очень люблю яркие гитары в миксе, и тоже отдаю предпочтение тёмным реверам. Но здесь и у тебя и у Бормана с яркостью хоть и по-разному, но в целом и там и там нормально. Но повторюсь, звук у вас похожий, но всё же разный. Ну и партия, которую играл Боря, не такая перегруженная как у тебя, у него больше пауз, а паузы в музыке тоже важны. Паузы влияют не только на музыкальную структуру, но и на восприятие звука. Если соло перегружено информацией и без выверенных пауз, от этого тоже может теряться пространство в звуке.
Не знаю, нужно ли тебе это, но я б в качестве теста попробовал подключить гитару, включить это видео и попробовать упражнение, которое в нем указано. Там появляются знаки STOP и GO, которые указывают, когда тебе в твоей импровизации нужно остановиться, а когда ехать дальше. И если я правильно понимаю то, как и что ты играешь, думаю пройти этот тест с первого раза будет не просто. Но если к этому отнестись именно как к упражнению, то рано или поздно навык делать паузы будет даваться легче. А если у тебя соло будет поделено на паузы, то хочешь или нет, но соло твое будет состоять из четких и коротких фраз, то есть именно так, как и выглядят большинство хорошо сыгранных соло, которые нравятся и тебе, и всем остальным. А чтоб фразы не звучали скучно, пробуй начинать их не с первой, а с любой другой доли.
https://youtu.be/Tvkz5rCpNlY