В инете вообще много хорошей музыки может не быть, а с другой стороны мало кто сейчас достанет из пыльной полки даже компакт-диск, у меня был один дисочек блюзовый Ли Хукера - там какой-то бэнд на подпевках был, и на большей части песен очень сильный пианист наигрывал свои скоростные проходки, кажется записи 70-х. И почему-то на ютубе эти записи так не всплыли, на компакте был очень качественный глубокий звук, а всё что я находил на ютубе было вообще не из той сессии, вроде как и накидали всяких рарных записей(звук кошмарный), много хорошо отпродюсированных записей тоже, как например Хукер с Сантаной. А всё равно тех самых из 70-х явно нет. А это формирует очень сильно впечатление от музыканта, возможно мне бы и некоторые другие исполнители были такими же "родными", попадись мне правильная запись на глаза. А может это просто ностальгия по тем временам, когда я заходил и покупал какой-нибудь диск с песнями в магазине...
Кстати, это очень интересная и много обсуждаемая тема. Я читал и статьи об этом, и несколько тредов на Readit... Все говорят, что с приходом broadband internet (насколько понимаю, по-русски "широкополосный интернет"), изменилась культура потребления музыки. Раньше человек мог зайти в магазин с пластинками/ кассетами/ CD, провести там час-два просто рассматривая обложки, слушая какие-то треки в наушниках, общаясь с продавцом и посетителями, которые роются в том же отделе, что и ты. Сразу работало несколько факторов как внутренней, так и внешней социализации. Ведь если в том же ряде дисков роется кто-то еще, значит вкусы к музыке у вас примерно одинаковы. На этом фоне можно начать разговор про музыку, кто что нашел, что понравилось, "дашь послушать?" и все такое. Мы так когда-то нашли басиста в группу, который рассматривал примерно те же диски. Знакомый гитарист так с девушкой познакомился, на которой позже женился и живут уже почти 20 лет.
Кроме этого у тебя было внутреннее предвкусие чего-то нового. К примеру, ты знал что вышел такой-то альбом, может быть даже услышал по радио какую-то одну песню, но все остальное - тайна-тайна. И вот ты ждешь когда в твоем локальнм магазине он появится (а это может быть и месяц), выбиваешь себе свой экземпляр, едешь назад (у многих дорога назад с новой музыкой в кармане, которую еще не слушал, одно из самых ярких впечатлений детства), ставишь в проигрыватель и слушаешь все песни одну за другой...
Сейчас все проще. Музыка стала утилитарной. О том, что любимая группа выпустила новый альбом, ты узнаешь из нотификейшена на экране смартфона. Вместо того чтоб ехать в магазин, общаться с продавцом и посетителями, посмотреть обложки дисков, послушать "что-то новенькое", и вернуться с охапкой свежих и не слушанных дисков, ты просто нажимаешь на кнопку Play в приложении стримингового сервиса. И если раньше между выходом какого-то альбома RHCP и до прослушивания его у тебя уходил месяц, в течение которого ты несколько раз фокусированно думал о нем (как минимум когда искал инфу, читал рецензии в журнале, слушал отдельные треки по радио, ехал в магазин итд), то сейчас ты даже ни о чем не думаешь, а просто тапаешь по сообщению на экране, переключаешься в свой спотифай/ iTunes/ YouTube etc и слушаешь. Но без предыдущей подготовки, как это было с носителями, ты проскакиваешь этап "хотения" это слушать. Эта музыка включается не потому, что ты
хочешь послушать, а потому, что тебе напомнили и ты
не против её включить. В итоге волшебство уходит... В лучшем случае остаются только сухие ноты, которые стримятся с ирландского сервера в смартфон и передаются в наушники или колонки по bluetooth.
Но в целом, музыка все равно осталась музыкой. Просто сейчас все упростилось. И в плане создания музыки, и в плане её потребления. Но старая запись Ли Хукер все равно остался той же записью Ли Хукера. Ключевое отличие между этой записью в 2021 и нею же в 1991 только в том, что ушла церемония, а с нею и волшебство, которого было дофига пока нам было по 12.