jinn71, ну оно и так понятно, что в реале при игре по ощущениям это оооооочень разные гитары. Но ощущения при игре не так чтоб слишком прямо коррелируются с ощущениями при слушании записи. А речь в данном случае ведется только про звук. Звук, который можно сфотографировать записать и оставить жить в истории.
Но я примерно понял, о чем говорит двадцать на двадцать. Есть звук мейнстрима, своего рода канон джазового звука. Так как джаз является более консервативной и более дисциплинированной что ли музыкой, то все, кто хочет его играть, должны ориентироваться и страраться следовать тому, что отлито в золоте золотых стандартов. А стандарты таковы, что это либо банка (при чем любая, ибо играют Великие на всем подряд) либо, по какой-то причине, телекастер.
Видимо в этом и соль
Kranick, это верно про стандарты, но есть НО, которое ты специально, наверное, упускаешь, чтобы нас с Джином позлить.
Этот стандарт именно в звуке. Я на 150% знаю, что с саксофонами так. Скажем, хочешь звучать как до 1954 года (когда французский Сельмер начал захватывать рынок производства саксофонов - и американцы, Конн, Бушер, Мартин, остались не у дел и были стерты с лица земли), так вот, хочешь звучать как сразу после войны - ты должен взять американца. У них более темный, бархатный звук. Хочешь, как с 1955 по 1965 - когда мейнстрим расцвел и большинство пластинок на Сельмере писались, для такого звука нужно взять соответствующий саксофон - 90% это будет легендарный Сельмер Марк VI, потому что Ямахи, скажем, звучат более верхасто, "современней" Сельмеров, а старые американцы - темнее. В общем, хочешь звучать как тот или этот - проще этого звука добиться на именно этом инструменте, с точно таким же сетапом (ну или похожим, заточенным под оригинал), иначе пляски с бубном.
Я уверен, что и с гитарами то же самое (до тех пор, пока не включаешь перегруз, хамбы итд). Страт на клине просто не будет со сцены так звучать, чтобы его тембр сочетался с контрабасом, духовыми и фортепиано, как Гибсон ES335. То есть, ты может скажешь - разницы не вижу, не слышу, но джазмены услышат ее сто пудов. Это будет тембральная несовместимость с остальным "ой-ой-ой-коллективом".
А то, что разницы, якобы, нет - это все "маркетинговые ходы". Оболванивают незрелые умы - я когда первую гитару выбирал, мне дают Ибанез SA260 и говорят - "Вот, для джаза - идеально"
Играть можно, конечно, те же самые звуки, но точно так же, как даже на моей полубанке Индонез они звучать не будут ну ни при каком раскладе. У меня простой видос где я корябаю на ней чего-то уже 10 лайков набрал - потому что там простой джазовый клин через THR, видимо этого люди и ждут (там же НОЛЬ мастерства, я только успел подобрать и сразу записал). А вот где старательно сыграл сразу после покупки целую Ымпровизацию на страте - не так заходит, ну я еще и звонким таким звуком, совершенно неприглушенным, спустя полгода это сильно бросается в уши. Ну, мне по крайней мере. Но это было в первый день, когда гитара пришла - и мне надо было сделать видеоотчет, а сейчас я иначе бы ее записал - задемпфировал бы, если в таком стиле играть.
... и добавил:Вот вещь для твоего тенора ..
Кок, спсб, здоровья Вашему, он молоток - организатор... "шаровиков"! ))) Не, ну реально, у вас там все лабухи - зашибись музыканты
А репертуар и аранжировка должны соответствовать аппетитам публики - вот это очень нелегко, чтобы в яблочко попасть...
Вчера кладовку разбирал - смотрю, тенор (не какое-то там Амати, а настоящий, винтажный) в углу завален коробками каким-то
Надо Мюррея подудеть
Клевый субтон - это уметь надо. Как гитаристу бэнды